Захотела машина сама без водителя ездить. взяла-да поехала! где захочет-поедет, что надумает-сделает. не жизнь, а одно удовольствие! только вдруг видит она - впереди пропасть. такая, что упади в нее - колес не соберешь! ей бы на тормоз нажать, да разве без водителя это сделаешь? вспомнила машина про водителя и как загудит что есть мочи! услышал это водитель, догнал своевольную машину, заскочил в кабину и затормозил перед самой пропастью. а если бы не успел?
озаглавь сказку. сформулируй ее тему и основную мысль.почему в сказке употребляются разговорные выражения: что есть мочи, колес не соберешь, взяла-да поехала; такая, что упади в нее? почему машина названа своевольной?
Тоническое стихотворение - принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не числу ударений и месту их расположения.
Силлабическое стихотворение - система стихосложения, основанная на равном числе ударных слогов в стихотворной строке, при этом число безударных слогов в строке более или менее свободно.
Силлабо-тонический стих организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.
1 - тоническое стихосложение
2 - силлабическое стихосложение
3 - силлабо-тонический стих
4 - силлабическое стихосложение
Задание 2.
Строфный переброс - явление, при котором начало и окончание более-менее законченных по смыслу отрезков предложений не совпадает с началом и концом строф
Рефрен - может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами.
1 - строфный переброс
2 - рефрен
Задание 3.
Количественная (квантитативная) система - система песенного стиха, основанного на музыкально-речевых интонациях, в которых ритмические единицы соизмеряются на основе количественных, долготных, музыкальных совпадающих элементов. Таково, например, античное или русское народное творчество, где в основе ритмической соизмеримости лежит принцип изохронности, временной однородности повторяющихся единиц ритма.
В отличие от нее качественные (квалитативные) системы стихосложения, основанные на речевых интонациях, лишены принципа изохронности и вообще средств музыкальной выразительности; в основу соизмеримости их кладется прежде всего порядковая и качественная однородность ритмических единиц, в первую очередь — акцентная соизмеримость.
Пример количественного стихосложения: "Что же ты, лучинушка, не я-а-сно горишь" (песенный стих) , пример качественного стихосложения: "Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог.." (говорной стих)
ответ: Разгоревшийся костёр горел ярко, щедро.
Над словами в предложении надо написать части речи.
Разгоревшийся - прил.
Костёр - сущ.
Горел - глагол.
Ярко, щедро - наречия.
Потом, надо подчеркнуть все члены предложения.
Разгоревшийся - определение (волнистая линия)
Костёр - подлежащее (одна черта)
Горел - сказуемое (2 черты)
Ярко, щедро - обстоятельства (тире с точкой .)
Грамматическая основа : костёр горел.
Характеристика предложения: Простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое, двусоставное, осложнено однородными обстоятельствами.