Закончить фразы при придаточных изъяснительных предложений 1.Мне не терпелось узнать
2. Я ни за что не поверю
3. Герои текста верили в то,
4. Причудилось ночью
5.Оба персонажа весьма образно представляли себе
6. Чичиков растерянно пролепетал
7. Мороз щекотал кожу и лишний раз напоминал
8. Я вспомню точно
9. Мать взахлеб плакала и причитала
10. Голосище прорывалось сквозь бурю и насвистывало
3. Укажи количественные имена
числительные. *
а) сто
4. Выбери предложение с личным местоимением 1-го лица единственного числа. *
б) Я капелька лета на тоненькой ножке.
5. В какой пословице перед местоимением не нужно писать "н"? *
в) Каждый получает то, что ЕМУ предназначено.
6. Найди местоимение 3-го лица женского рода в дательном падеже. *
г) к ней (к кому?)
7. Укажи столбик, в котором нет глаголов 1-го лица. *
в) ТЫ поёшь, ТЫ лезешь, ТЫ ползёшь
8. Найди глаголы в форме настоящего времени множественного числа 2-го лица. *
б) ВЫ идёте, ВЫ спешите
9. Выберите глагол будущего времени: *
б) Нарисую (что сделаю?)
10. Как можно определить, что глагол стоит в времени? *
а) У него есть суффикс -Л- (что делал(а,о,и)?) ходил, пела, играло, ели.
Например:
Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.
А. С. Пушкин
Ассонанс
Под ассонансом понимают особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Существует два немного различающихся применения приема ассонанс. Во-первых, ассонанс применяется в качестве оригинального инструмента, придающего художественному тексту, в особенности поэтическому, особый колорит.
Например,
«Унаших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие макушки –
Французы тут как тут. » (М. Ю. Лермонтов)
Во-вторых, ассонанс достаточно широко используется для создания неточной рифмы. Например, «город-молот» , «царевна-несравненна» .
В эпоху Средневековья ассонанс являлся одним из наиболее часто применяемых рифмования стихов. Впрочем, и в современной поэзии, и в поэзии столетия достаточно легко можно найти множество примеров применения литературного приема ассонанса. Одним из хрестоматийных примеров использования, как рифмы, так и ассонанса в одном четверостишии, является отрывок из поэтического произведения В. Маяковского:
«Превращусь не в Толстого, так в толстого –
Ем, пишу, от жары балда.
Кто над морем не философствовал?
Вода.»