Закончите определение:
А) Сравнительный оборот – это ….. член предложения, в предложении он может быть (синтаксическая роль)…..
Б) Уточняющими называются члены предложения, которые ….
В) Обособленное определение может быть выражено….
Г) Приложение подчеркивается ….
II. Практика
1. Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными приложениями
2.с обособленными определениями
3. с обособленными уточняющими членами предложения
4. с обособленными обстоятельствами
Все обособленные члены предложения подчеркните.
Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.
В кино мы пойдём веч..ром в восемь часов
Р..чные прогулки круизы всегда пр..влекают отдыхающих.
В п..лярном небе как в сказк.. вспыхива..т северное с..яние.
Пр..пороше(н/нн)ая снегом тр..пинка вела к заброше(н/нн)ому саду.
Сегодня (не) смотря на карантин мы пров..дем запланир..ва(н/нн)ый учителем урок.
2. Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
1) Утром, часов в шесть. 2) Служебная морфема, в частности суффикс. 3) Маленькая, лет трех,
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? Укажите номер.
А) Вдалеке скрипя могучими стволами шумела корабельная сосновая роща.
Б) Паровоз пыхтя тянул груженые углем вагоны.
В) Ее жизнь как сказка.
Г) Я завороженно смотрел на лениво вздыхающее море.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Укажите номер.
А) На другой день, 7 апреля, была назначена итоговая контрольная работа.
Б) На востоке, разгоравшимся костром, вставала заря.
В) Луг пестрел невиданными цветами, трепещущими под порывами ветра.
5) Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Над головой раскинулось(1) поражающее своей бескрайностью(2) небо (3) охваченное по краям облаками (4) как картина рамой.
6. Из предложения выпишите второстепенные члены, указав их синтаксическую роль:
Разбуженный криками чаек медленно рыбацкий поселок.
7) Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Усталые, но довольные собой, они долго обсуждали важное значение сделанного открытия, втайне мечтая о мировой славе.
со́лнце
солнце — слово из 2 слогов: сол-нце. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [сонцэ]
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
л — не образует звука в данном слове
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ц — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)
е — [э] — гласный, безударный
В слове 6 букв и 5 звуков.
ю́нга
юнга — слово из 2 слогов: юн-га. Ударение падает на 1-й слог
Транскрипция слова: [й’унга]
ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
—[у] — гласный, ударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
В слове 4 буквы и 5 звуков
с-[c]-согласный, парный глухой, парный твёрдый.
о-[o]-гласный ударный.
л-нет звука в этом слове
н-[н]-согласный, непарный звонкий, парный твёрдый.
ц-[ц]-согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
е-[э]-гласный, безударный.
В слове 6 букв, 5 звуков.
Юнга- транскрипция [й'унга]
ю - [й’] — согласный, непарный звонкий, непарный мягкий
[у]- гласный, ударный
н -[н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
г -[г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
а -[а] — гласный, безударный
В слове 4 буквы, 5 звуков.