В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
smail1900
smail1900
26.04.2023 08:14 •  Русский язык

Закончите предложения, добавив подходящее по смыслу придаточное изъяснительное. Вы, конечно, догадались, что

Вы, конечно, догадались, зачем 

Вы, конечно, догадались, почему 

Вы, конечно, догадались, откуда 

Вы, конечно, догадались, чей 

Вы, конечно, догадались, как 

Показать ответ
Ответ:
Portée
Portée
19.02.2023 07:17
И.Б. Голуб утверждала : «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их соединяться друг с другом». Действительно, каждое слово обладает определенной лексической сочетаемостью. Нельзя не учитывать это при составлении словосочетания. Слова в нем должны быть связаны по смыслу. Обратимся к тексту. Так, например,  в предложении №9 есть словосочетание «зеленым огоньком». Главным словом в нем является существительное «огоньком»,  лексическая сочетаемость которого позволяет использовать его с прилагательным, обозначающим цвет. Слово «зеленым» можно было бы заменить прилагательными: «красным», «синим», «желтым», «ярким», «маленьким» и другими. Но употребление данного существительного со словами: «влажным», «соломенным», «деревянным» недопустимо, потому что признаки существительного «огонек» не могут быть определены данными словами. Однако зачастую под умелой рукой писателя слова в художественном тексте, не подходящие на первый взгляд друг другу по смыслу, могут образовывать словосочетания. Например, в предложении №5 автор дает существительному «слезы» определение «серебряные», которое он употребляет в переносном значении, то есть это прилагательное является эпитетом, служащим для выразительности речи. Эпитеты расширить границы лексической сочетаемости слов. Таким образом, лексическая сочетаемость слова определяет границы его употребления в словосочетании в соответствии с его значением, признаками и стилевой принадлежностью текста.
0,0(0 оценок)
Ответ:
GeintQQ
GeintQQ
19.02.2023 07:17
1.5)Это был светлячок — МАЛЕНЬКАЯ БУКАШЕЧКА, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. 
Основы:1.это(подл) был светлячок(сказ).2.Он(подл) пел(сказ).3.видел(сказ)

2.(31)И тогда соседский мальчишка,ШКОЛЬНИК, первым решил сказать ему правду. Основа:мальчишка(подл) решил сказать(сказ)

3.(11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере,СВОЕЙ СОСЕДКЕ ПО ПАРТЕ: «Жеку теперь засмеют!».
Основа:1.Лисапета Вторая(подл) нацарапала(сказ).2.засмеют(сказ)

4.(30)Дети, МАЛЕНЬКИЕ МУЖИКИ_ШКОЛЬНИКИ рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. 
Основа:1.Дети(подл) начинали(сказ).2.Детство(подл) было украдено(сказ).

5.(7)Панченко, ОРДИНАРЕЦ МОЙ, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
Основа:Панченко (подл) стоит(сказ).

Капсом выделены приложения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота