Закончите предложения • Текст состоит из... • Предложения в тексте связаны... • К тексту можно подобрать... • Тема текста - это то, ... • Тему можно определить по ... • В тексте выделяют части: ... • Если озаглавить части, то получится надо
Изучение языка можно проводить двумя синхронным (от греч. syn – «совместно» и chronos – «время») и историческим, или диахроническим (от греч. dia – «через» и chronos – «время»). В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему? При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке. Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов: дояр и доярка; зонт и зонтик.
В одной далекой стране Грамматике жили- были буквы. Все они были детьми одной матери, но очень разными по-характеру. Тем не менее были они очень дружными, и когда они ходили друг к другу в гости и брались за руки, то получались новые слова. Вот собрались как-то однажды вместе буквы е, ё, ю, я и ь. И стали они друг перед дружкой хвалиться. "Не такие мы как все!" - говорили они. "Заключаем в себе мы два звука, в отличие от других!" - важничали гласные. "А я, так вообще всех смягчаю!"- раздувал щеки мягкий знак. Заважничали эти буквы, поссорились со всем алфавитом, и решили они пойти к матери Грамматике правды искать. Прибежали они к своей матери и просят ее их от других отличать, дескать они особенные. Улыбнулась их мать-грамматика и сказала, что выполнит их Будут теперь буквы е,ё, ю, я называться йотированными и транскрипция их будет теперь йэ, йо, йу, йа. А мягкий знак будет считаться разделительным. Но взяла они с них при этом клятву, что помирятся они с другими буквами, потому что иначе не будет в мире рождаться новых слов. Обрадовались буквы. Смягчился мягкий знак. Вернулись они домой и стали жить-поживать, да добра наживать. И поныне живут они дружно. А новых слов стало так много, что и не сосчитать. А йотированные гласные вы легко найдете, ведь встречаются они в именах и фамилиях одноклассников. Это и Юра Ёлкин, и Елена Яблокова, и Яков Югов и Юля Егерева и многие другие. А мягкий знак всегда нам правильно и мягко произносить слова. Буквы эти-наши .Вот так-то!
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.
А йотированные гласные вы легко найдете, ведь встречаются они в именах и фамилиях одноклассников. Это и Юра Ёлкин, и Елена Яблокова, и Яков Югов и Юля Егерева и многие другие. А мягкий знак всегда нам правильно и мягко произносить слова. Буквы эти-наши
.Вот так-то!