Законспектировать ответы на во Что значит владеть языком? Можно ли владеть языком и не владеть речью и наоборот?
2. Норма обязательна как для устной, так и для письменной речи?
3. Без языка мы не могли бы передавать наши мысли. Языком учат, убеждают, наставляют, доказывают, утверждают. Так ли это?
- Здравствуй, Машенька, почему ты задержалась? Я беспокоилась.
- Привет, мама. Я ходила на дополнительные занятия по биологии.
- Хорошо. Тебе понравилось?
- Да, это очень познавательно и увлекательно. Я теперь каждую пятницу буду их посещать. Ты не против?
- Конечно нет. А какие оценки ты сегодня получила?
- Пять по русскому и по литературе. А ещё мы сегодня писали самостоятельную работу по математике.
- Умница. Самостоятельная (можно заменить местоимением "она") была сложная?
- Нет, мама, там всё было очень просто.
-
Диалог учителя и ученика.
Вовка вновь влетел в класс уже после звонка.
-Здравствуйте, Марь Ивановна! Можно?-бодро выкрикнул он.
-Это опять ты...Ну и какова же причина опоздания сегодня? - сдержанно спросила учительница.-Ключ снова потерял, бабушку через дорогу переводил или дорогу перепутал и заблудился?
Класс дружно захохотал.
-Не, Марь Ивановна, он с автобусом столкнулся,-сострил Колька Сидоров.
Все вновь захихикали.
- Да нет же, он с бандой хулиганов сражался,- предположил Васятка.
В классе начался галдеж, каждый старался придумать что-то интересное, смешное:
- Автобус с рельсов сошел...
- Собаку Баскервилей встретил...
- В кювет провалился...
- С инопланетянами вступил в контакт...
Химичка, уже не сдерживаясь, засмеялась и с иронией в голосе обратилась к Вовке:
-Вот видишь, Вова, к каким юморинам на уроке приводит твое безответственное поведение.Садись, пора начинать работать,ребята.
-Извините,- пробурчал Вовка и ,опустив голову, поплелся на свое место.
Учащиеся притихли, сосредоточились, прготовились к работе.