Закрепление изученного материала. Анализ текста
В обычных ситуациях при свободном владении языком человек не задумывается над словесной формой выражения своей мысли — она выстраивается автоматически. Совсем не так с речью художественной. Она для нас не только носитель информации но и сама информация. Подбор слов грамматических форм и конструкций даже звуков не менее важен чем тема разговора. В литературе мы ищем не столько содержания речи сколько саму речь. Художника ведёт чутьё. Он напряжённо ищет такие созвучия слова предложения которые точно выражают именно то что он думает и чувствует. В художественном тексте основное творческое усилие переносится с того что сказано на то как сказано глубину неповторимость и силу. Читая художественное произведение ощущаешь себя соавтором.
(По Л.Кац)
Задание:
1. Спишите текст, расставьте знаки препинания.
2. Согласны ли вы с высказанной точкой зрения? Обоснуйте свой ответ, соглашаясь или не соглашаясь с автором. Запишите ваше мнение в виде сочинения-рассуждения. Приведите не менее 3–4 аргументов.
Проанализировать произведения поэтов и писателей и найти примеры образной речи.
Мать продолжала трепетать и мучиться, а Дарданелов по мере тревог ее всё более и более воспринимал надежду.
Было воскресенье, и классов не было.
Коля грозно взглядывал на несчастного пса, и тот опять замирал в послушном оцепенении.
Сложноподчиненные:
И вот надобно же было так случиться к довершению всех угнетений судьбы, что в эту же самую ночь, с субботы на воскресенье, Катерина, единственная служанка докторши, вдруг и совсем неожиданно для своей барыни объявила ей, что намерена родить к утру ребеночка.
Этот Смуров, если не забыл читатель, был один из той группы мальчиков, которые два месяца тому назад кидали камнями через канаву в Илюшу, и который рассказывал тогда про Илюшу Алеше Карамазову.
Они шли по базарной площади, на которой на этот раз стояло много приезжих возов и было много пригнанной птицы.
Сложноподченённые:
*Считалось,что у меня счастливый глаз.
*Трудно сказать,как решилась мать отпустить меня в район(райцентр у нас называли районом).
*Но особенно в меня верили,когда дело касалось облигаций.
Сложносочиненные:
*Голод в тот год еще не отпустил,а нас у матери было трое,я самый старший.
*Их за войну у людей накопилось много,таблицы выиграшей приходили часто,и тогда облигации несли ко мне.
*Выиграши и правда случались,чаще всего мелкие,но колхозник в те годы рад был любой копейке,а тут из моих рук свалилась и совсем нечаянная удача.
P.S. есть предложения с разными видами связи(например сложносочененное и бессоюзное в одном предложении)