замените предложения с причастными оборотами на предложения с «который»: 1. Я прочитал роман «Война и мир», написанный Львом Толстым.
2. Я очень обрадовался письму, полученному братом от родителей.
3. Мы учимся в здании университета, построенном сто лет назад.
4. Максим принёс словарь, купленный им для меня.
5. Я выучил стихотворение, написанное Александром Сергеевичем Пушкиным.
6. Мне нравятся цветы, выращенные вами.
7. Маленький щенок, подобранный нами на улице, вырос в огромную немецкую овчарку.
8. Люди, регулярно занимающиеся спортом, редко болеют.
9. Инженер, окончивший Московский университет, вернулся в родной город.
10. Из всех языков, изучаемых в университете, студенты часто выбирают английский язык.
11. На выставке можно познакомиться с литературой, издаваемой российскими издательствами.
12. Мы подошли к тренеру, наблюдавшему за спортсменом.
2.Башка яхшы хезмәт юк яралгының.-Без хорошего труда нет плода.
3.Терпенье һәм хезмәт барысы да перетрут.-Терпенье и труд все перетрут.
4.Һәм швец һәм жнец, дуде игрец.-И швец, и жнец, и на дуде игрец.
5Упорно хезмәт куярга була, икмәк амбарларда водиться..-Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
6.Түгел умел шить, сусаль алтын, шулай бәй молотом.-Не умел шить золотом, так бей молотом.
7.Бүгенге эшне икенче көнне генә откладывай!-Сегодняшней работы назавтра не откладывай!
8.Хезмәт денежка тыгыз ята, чит ребром торчит.-Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.
9.Кем эшләми, шул да ест.-Кто не работает, тот не ест.
10.Хезмәт копейка гасырга кадәр яши..-Трудовая копейка до веку живет.
Всё!