Замените предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью и сделайте вывод об отличии прямой речи от косвенной:
1. «Папа велел тебе кое-что передать»,- сообщил мне брат.
2. «Зайди к нему сегодня вечером», - добавил он.
3. «А больше он ничего не передавал?» - обратился я к Васе.
4. Брат плечами и ответил: «Ты, Петька, сам к нему сходи – вот и узнаешь».
Пейзаж И. И. Левитана «Весна. Большая вода» рассказывает нам о весеннем половодье. Н а картине видим, как широко разлилась река и подтопила берега, прибрежный лес и маленькую деревушку.
Стоит весенний денёк. Все освещено ярким солнышком. Небо ясное и очень голубое. По нему плывут лёгкие облака. Стройные белые березы тянутся навстречу солнечным лучам, и одновременно смотрят на свое отражение в воде. Деревья еще не украсили себя листвой, и только ель стоит гордо в своем вечнозелёном наряде. На берегу в воде качается лодка. Видимо, на случай переправы к деревне.
Сочетание теплых и холодных красок в картине Левитана окунают нас в ожидание зеленой весны. Ведь большая вода уйдет, зашумит распускающаяся листва на деревьях. Пейзаж прекрасен, ведь он о весне. А весна - очень красивое время года!
Слушали ли вы музыку? Неважно какую. Скажите, какие у вас были ощущения во время прослушивания того или иного произведения? Давала вдохновения или давила, разрушая вас?
Да, музыкальный вкус у всех разных, не спорю, да и действует по-разному. Но даровало ли вам желание творить, казалось бы, обычная песня? Вы сразу брали блокнот или лист бумаги, в руку карандаш – всё, рисуем! Пытались передать красками всё впечатление от услышанного?
А может она наоборот давила? Вы хотели выключить, закрыть уши… Но это любимая песня вашего приятеля. Обидеть его не хотелось, верно? Итог – Вы терпели.
Что я могу ещё сказать? Мнения и музыкальные вкусы у людей разные. Не стоит осуждать их за это.