Замените прямую речь косвенной.
1 «Какое же дело Сперанскому до военных уставов?» — с князь Андрей. (Л.Толстой.)
2 «Скоро ли рассвет?» — с Наталья. (А. Пушкин.)
3 «Да же,Соня, — сказала она почти со слезами в голосе. — Ведь эдакой прелестной
ночи никогда,никогда не было». (Л. Толстой.)
4 Берлиоз говорил, а сам в это время думал: «Но, всё-таки,кто же он такой? И почему он так
хорошо говорит по-русски?». (М. Булгаков.)
5 «Ну,теперь, кажется, мы можем ехать», — заметил мой новый приятель. (И. Тургенев.)
6 Осеньобещала: «Я озолочу». А зима сказала: «Как я захочу». А весна сказала: «Ну-ка, ну,
зима».И весна настала. Всюду кутерьма. (К. Бальмонт.)
7 «Тише, дети, тише!» — даже сердитозакричал Левин на детей. (Л. Толстой.)
8 «А из города приехали?» — с Левин уКузьмы. (Л. Толстой.)
9 «Дед, мне холодно!» — сказал он, дрожа и засовывая руки врукава. — «Ничего, скоро до места
доедем», — зевнул Пантелей. (И. Тургенев.)
10 «Дед!— позвал Егорушка. — Дай воды». (А. Чехов.)
11 «Постойте ж, я сыскал секрет! — кричитОсёл, — мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем».
(И. Крылов.)
12 «Не бойтесь, небойтесь, Дарья Александровна!» — говорил он, весело улыбаясь. (Л. Толстой.)
13 Радда и говорит: «Хорошо ты, Лойко, играешь! Кто это делал тебе скрипку такую звонкую
ичуткую?» (M. Горький.)
14 «Я очень люблю эту работу», — сказал Сергей Иванович. (Л.Толстой.)
15 «Вот ещё знакомый, Болконский, видите, мама?» — сказала Наташа, указываяна князя
Андрея. (Л. Толстой.)
16 «Ты волен, — дева говорит, — беги!» (А. Пушкин.)
Петя Зубов однажды проснулся в незнакомой комнате, среди незнакомых вещей. Он понял, что попал в сказку. В его квартире жили его не настоящие, а сказочные родители, которые всё время ничего не успевали и всё делали плохо. Уже полчаса, как Петя встал, но никто не позвал его к завтраку. Петя заглянул в спальню, там сладко спали его родители. Они потягивались и не спешили подниматься и идти на работу. Петина мама проснулась и сказала, чтобы Петя сам согрел себе чая и намазал бутерброд. А на работу успею, сказала мама, потом доеду на таки. Папа вообще не встал и продолжал храпеть. Петя быстро позавтракал и пошёл в школу. Он шёл пешком и поэтому ещё успел в школу вовремя, а остальные дети из его класса не смогли вовремя приехать, ведь половина автобусов не вышла на линию. Все взрослые шли и говорили, что они всё успеют. Урок начался на полчаса позже, ведь учительница опоздала. Она вошла в класс и сказала, что тетради она ещё не проверяла, и они будут повторять старый урок. Петя даже зажмурился. В школьной столовой повара наварили всем манной каши, потому что им ничего не хотелось готовить. Петя с щеками, вымазанными манной кашей, брёл невесело из школы, его обогнал бодрый старичок и спросил, как его дела. Петя что родители и все взрослые опаздывают, не хотят ничего делать, нигде не успевают. А старичок, ответил ему, что он управляет всем временем и может опять сделать так, чтобы все взрослые превратились в добрых, умных и ответственных, а папа с мамой были обычными родителями, но старичок предупредил Петю, что надо самому мальчику стараться и никуда не опаздывать и всё успевать и хорошо учиться. На следующий день Петя проснулся, потому что мама стала будить его идти в школу. На столе стоял приготовленный завтрак, его папа собирался на работу. Петя собрал свой портфель, все уроки он приготовил ещё вчера и пошёл в школу.