Замените следующие предложения предложениями с дееприча- стным оборотом или деепричастием.
О б р а з е ц : Рауль сделал домашнее задание, а потом написал письмо родителям. – Сделав домашнее задание, Рауль написал письмо родителям.
1. После того, как отец позавтракал, он ушёл на работу.
2. Дети бегали по двору и играли в мяч.
3. Я внимательно слушал и старался не пропустить ни одного слова.
4. Студенты сдали все экзамены, а потом разъехались на каникулы.
5. Он боялся опоздать, поэтому почти бежал.
6. Мы ходили по платформе и ожидали поезда.
7. Друзья разговаривали, когда обедали в кафе.
8. Студенты гуляли по городу и рассматривали витрины магазинов.
Задание 4. Восстановите деепричастный оборот.
1. …, Алексей пошёл в клуб. 2. … , встретил друга. 3. … , Иван будет работать семейным врачом. 3. … , Анна уехала в Испанию. 4. … , мы поздоровались с ним. 5. … , мы не смогли правильно решить задачу.
Задание 5. Одно из двух предложений напишите с деепричастным оборотом,
данным в скобках. Деепричастный оборот ставьте в начале предложения.
О б р а з е ц: Паровоз гудел. Раздавался гудок паровоза (подъезжая к станции). – Подъезжая к станции, паровоз гудел.
1. Перчатки пропали. Я потерял перчатки (возвращаясь домой).
2. Мы решили собраться у него. Было принято решение собраться у него (узнав о его приезде).
3. Он не мог ответить на письмо. У него не было возможности ответить на письмо (не имея адреса).
1. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна : высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная.
2. Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик.
3.Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающие зла и на одно добро.
4.Брат и вообще не любил светп и не ездил на балы, теперь же готовилсч к кандидатскому экзамену и вел самую правильную жизнь.
5. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию.
Существуют конечно! Причём не всегда из имена становятся достоянием общественности. Зачастую это простые люди,- такие будут проходить мимо и не поймёшь, что это герой! Ведь уже давно известно, что далеко не каждый на бескорыстный героический поступок, который часто может быть связан с огромным риском.
Анатолий Ильич Ракитов. В 9-летнем возрасте был инвалидизирован чекистами - ребёнка ударили рукояткой пистолета по голве - он заплакал, когда уводили арестованного отца. Как результат - слепота с 19 лет и прогрессирующая глухота. Миопатия. - Всё последствия той контузии. Но. Получил высшее образование. В возрасте до 40 лет(!) стал доктором наук. Блестящий СМЫСЛОВИК. Анатолий Ракитов собственно и генерировал идеи, как вывести страну из средневековья.
Жил и живёт ВОПРЕКИ. - Это и есть героизм.
Но всё таки такие люди есть! И слава богу! Именно они, своими поступками ещё раз доказывают, что Человек должен и звучать гордо, и с большой буквы писаться!
Я преклоняю колено перед такими людьми! Пусть их становится больше в нашем сером, погрязшем в материализме, мире!
Объяснение: