Стихотворение «Silentium» – одно из самых сложных для понимания в творчестве Тютчева. В этом произведении поэт вскрывает проблему взаимоотношения личности с окружающим миром, и поэтому это стихотворение по праву относится к философской лирике. Уже название заключает в себе парадокс. Silentium в переводе с латинского - «молчание». У Тютчева оно дается с восклицательным знаком, это «говорящее молчание». Все стихотворение построено в форме призыва лирического героя к молчанию. И призывает он себя, обращается к своей собственной душе: Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои… Конфликт героя проявляется во второй части стихотворения. До этого мы еще не понимаем, почему нужно скрывать свои чувства и мечты, ведь они не уродливы и не ужасны. Напротив, ими можно любоваться. Но во второй строфе раскрывается противостояние лирического героя и окружающего мира. Люди не понять душу другого человека: …Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Происходит это оттого, что язык человеческий несовершенен. Невозможно выразить им все оттенки испытываемых чувств. Удивительно, что знаток языка, великий русский поэт заговорил о неумении точно описать движения души. Это указывает на особое восприятие Тютчевым мира чувств. Для него слово слишком грубо, неточно и тяжеловесно для передачи всего того, что теснится в груди: …Как сердцу высказать себя? Мысль изречённая есть ложь. Откровение и понимание сугубо индивидуально для каждого человека. То, что является истиной для одного, почти никогда не может быть истиной для другого. Поэтому открывать другому «тайну» твоего познания мира – занятие бессмысленное. Тютчев пишет об этом так: Взрывая, возмутишь ключи, – Питайся ими - и молчи. Внутренний мир человека ценен и прекрасен сам по себе. Он не нуждается в постоянном отражении и преломлении в окружающем мире. В последней строфе поэт говорит о самом тяжелом для достижения аспекте – самодостаточности, погруженности в себя, осознании самоценности своих ощущений. Высказывать их не имеет смысла, потому что это лишь попытка удостовериться в их действительной важности и значимости. Если же человек сам понимает и верит в свои ощущения, ему не нужны слова. Он может молчать: Лишь жить в себе самом умей - Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи,- Внимай их пенью - и молчи!..
1. Эта пословица говорит народную истину которая подтверждалась многими историческими примерами. Госпожа судьба приподносит то чего совсем не ждешь, она отвлекает тебя на какую то незначитильную проблему что бы проверить тебя на более сильном испытании. У человечества много страхов , но огромное количество было выдумано, или просто нафантазировано. Люди боятся снежного человека , гуманоидов...хотя доказательств их существования не было предоставленно.Люди говорят что боятся темноты, хотя просто боятся неосознаного, говорят что боятся высоты хотя на самом деле просто боятся упасть. 2.Многие подумают что эта пословица исходит от военных корней. Но такой же шанс имеет социальноепроисхождение. Аналогичный смысл несет пословица сделаешь добр забудут один раз сделаешь плохо навсегда запомнят. Толпа -это неуправляемая масса . в которой могут затоптать своего или же чужого.Можно спорить с этой пословицей можно соглашаться. Ведь на войне те кто выживал иногда им не было времени поднимать своих товарищей. А ведь возможно кто то из них убил больше их вражеских солдат. 3. Как говрится кто не рискует тот не пьет шампанского. Не нужно сильно ничего боятся ведь это может привести к плачевным результатам. Нужно создавать фундамент для своих дальнейших действий , что бы в случае неудачи можно было отступить. Огромное колличество людей жалело что когдато не сделало тот или иной выбор. но все должно быть в рамках разумного.
Уже название заключает в себе парадокс. Silentium в переводе с латинского - «молчание». У Тютчева оно дается с восклицательным знаком, это «говорящее молчание». Все стихотворение построено в форме призыва лирического героя к молчанию. И призывает он себя, обращается к своей собственной душе:
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои…
Конфликт героя проявляется во второй части стихотворения. До этого мы еще не понимаем, почему нужно скрывать свои чувства и мечты, ведь они не уродливы и не ужасны. Напротив, ими можно любоваться. Но во второй строфе раскрывается противостояние лирического героя и окружающего мира. Люди не понять душу другого человека:
…Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Происходит это оттого, что язык человеческий несовершенен. Невозможно выразить им все оттенки испытываемых чувств. Удивительно, что знаток языка, великий русский поэт заговорил о неумении точно описать движения души. Это указывает на особое восприятие Тютчевым мира чувств. Для него слово слишком грубо, неточно и тяжеловесно для передачи всего того, что теснится в груди:
…Как сердцу высказать себя?
Мысль изречённая есть ложь.
Откровение и понимание сугубо индивидуально для каждого человека. То, что является истиной для одного, почти никогда не может быть истиной для другого. Поэтому открывать другому «тайну» твоего познания мира – занятие бессмысленное. Тютчев пишет об этом так:
Взрывая, возмутишь ключи, –
Питайся ими - и молчи.
Внутренний мир человека ценен и прекрасен сам по себе. Он не нуждается в постоянном отражении и преломлении в окружающем мире. В последней строфе поэт говорит о самом тяжелом для достижения аспекте – самодостаточности, погруженности в себя, осознании самоценности своих ощущений. Высказывать их не имеет смысла, потому что это лишь попытка удостовериться в их действительной важности и значимости. Если же человек сам понимает и верит в свои ощущения, ему не нужны слова. Он может молчать:
Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи,-
Внимай их пенью - и молчи!..
она отвлекает тебя на какую то незначитильную проблему что бы проверить тебя на более сильном испытании. У человечества много страхов , но огромное количество было выдумано, или просто нафантазировано. Люди боятся снежного человека , гуманоидов...хотя доказательств их существования не было предоставленно.Люди говорят что боятся темноты, хотя просто боятся неосознаного, говорят что боятся высоты хотя на самом деле просто боятся упасть.
2.Многие подумают что эта пословица исходит от военных корней. Но такой же шанс имеет социальноепроисхождение. Аналогичный смысл несет пословица сделаешь добр забудут один раз сделаешь плохо навсегда запомнят. Толпа -это неуправляемая масса . в которой могут затоптать своего или же чужого.Можно спорить с этой пословицей можно соглашаться. Ведь на войне те кто выживал иногда им не было времени поднимать своих товарищей. А ведь возможно кто то из них убил больше их вражеских солдат.
3. Как говрится кто не рискует тот не пьет шампанского. Не нужно сильно ничего боятся ведь это может привести к плачевным результатам. Нужно создавать фундамент для своих дальнейших действий , что бы в случае неудачи можно было отступить. Огромное колличество людей жалело что когдато не сделало тот или иной выбор. но все должно быть в рамках разумного.