Замените союзные сложные предложения синонимичными БСП. Например:
Когда несколько раз оглянулся, никого не было.
Несколько раз оглянулся – никого не было (БСП со значением времени).
(сверяйтесь с таблицей, правильно определяйте значения)
1.Когда занавес поднялся, зрители успокоились.
2. Если будет солнце, пойдем гулять.
3.У зайцев шерсть побелела, значит, зима близко.
4. Однако пло¬хо, если он [снег] будет сыпать всю ночь до утра.
5. Когда пришла беда, отворяй ворота.
6. Одни справились с заданием, а другие - нет.
7. Если в полдень пройти по мёртвой улице, человека не встретишь.
8. Смотрит, будто глазами прожигает насквозь.
Тоническое стихотворение - принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не числу ударений и месту их расположения.
Силлабическое стихотворение - система стихосложения, основанная на равном числе ударных слогов в стихотворной строке, при этом число безударных слогов в строке более или менее свободно.
Силлабо-тонический стих организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.
1 - тоническое стихосложение
2 - силлабическое стихосложение
3 - силлабо-тонический стих
4 - силлабическое стихосложение
Задание 2.
Строфный переброс - явление, при котором начало и окончание более-менее законченных по смыслу отрезков предложений не совпадает с началом и концом строф
Рефрен - может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами.
1 - строфный переброс
2 - рефрен
Задание 3.
Количественная (квантитативная) система - система песенного стиха, основанного на музыкально-речевых интонациях, в которых ритмические единицы соизмеряются на основе количественных, долготных, музыкальных совпадающих элементов. Таково, например, античное или русское народное творчество, где в основе ритмической соизмеримости лежит принцип изохронности, временной однородности повторяющихся единиц ритма.
В отличие от нее качественные (квалитативные) системы стихосложения, основанные на речевых интонациях, лишены принципа изохронности и вообще средств музыкальной выразительности; в основу соизмеримости их кладется прежде всего порядковая и качественная однородность ритмических единиц, в первую очередь — акцентная соизмеримость.
Пример количественного стихосложения: "Что же ты, лучинушка, не я-а-сно горишь" (песенный стих) , пример качественного стихосложения: "Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог.." (говорной стих)
И вот он очень быстро оделся и вышел на улицу. Алёша прибежал к курятнику и к нему вышла Чернушка . Алёша сказал Чернушке : << Давай поиграем в догонялки .>> И они начали играть в догонялки . В это время дверь пансиона в лес была открыта . Чернушка побежала в лес, а за ней Алёша . Они внезапно оказались в каком-то городе . Чернушка остановилась и прибежала к Алёшке . Им стало страшно . И Алёша сказал : <<Пойдём искать дорогу в пансион>>. Потом Алёша понял, что это зеркальный город . он горько заплакал , потому что солнце садилось и потому что они не могли найти обратную дорогу . Когда он успокоился он взял в руки Чернушку и пошёл дальше . Вдруг он услышал шаги . Алёша испугался , а Чернушка начала кудахтать . И к ним подошёл старик который жил в зеркальном городе . Алёша рассказал ему как они попали в зеркальный город . Старик сказал:<<Оставайтесь у меня , а завтра всё решим.>> Когда они пришли к нему домой, он их напоил, и они легли спать . Они проснулись и старик проводил их в пансион .
План: 1) Алеша с чернушкой попадают в зеркальный город. 2) Встреча со стариком старика!