Замените выделенные синтаксические конструкции придаточными предложениями.
1. "Редактируя рукопись", нужно учитывать общую стилистическую направленность произведения. 2. "Уверенный в победе", спортсмен настойчиво продолжал атаковать. 3. "Думая о будущем", не забывай Многочисленные факты, "накопленные наукой", подтвердили правильность гипотезы, выдвинутой ученым. 5. Проводник молча указал на клочья тумана, "появившиеся в горах". 5. Миллионы доноров во всем мире сдают кровь "для жизни других людей". 6. Под влиянием глобального потепления на вершине Килиманджаро, "находящейся в Африке", растаяли снега. 7. Вследствие "высокой химической активности" хлор не встречается в природе в свободном состоянии.
1. Разделительный Ь:
снежная буря - вьюга
домики для пчёл - ульи
дождливая погода- ненастье
они растут на деревьях - листья
седьмой день недели - воскресенье
отец, мать и их дети - семья
ягоды, сваренные в сахаре - варенье
2. ь для обозначения мягкости согласных ( кроме шипящих):
уголь, постель, ткань, день, ось, грязь, кость.
3. ь для обозначения грамматических форм:
а) существительные ж.р., ед. ч. - мышь, рожь, печь.
б) глаголы 2 лица, ед. ч., наст. и буд. времени - идешь, учишь, бросишь.
в) глаголы в н.ф. (инфинитиве) - беречь, стричь, жечь.
г) в наречиях - навзничь, вскачь, наотмашь.
2) Найти окончание (изменив при этом слово, и отделив его от основы)
Например: бегает - изменяем слово (бегать, бегал, бег), всё что осталось в слове - это основа, а что изменилось - это окончание. (бега - это основа, ет - это окончание)
3) Найти корень подобрав однокоренные слова, тут почти тоже самое.
Например: бегает - изменяем слово (пробежал, забег, бегала, не добежал), в этих словах корень - бег или беж (правило чередование согласной в корне слова), но в нашем случае корень - бег.
4) Выделить служебные морфемы - приставка, суффикс. (Приставка стоит перед корнем, а суффикс после корня и перед окончанием)
Например: перебегает (Пере - приставка, а - суффикс)