Звук с акустической точки зрения – колебания частиц воздуха. Источник – колебание звуковых связок. С точки зрения артикуляции выделяют гласные и согласные звуки речи. Артикуляция – совокупность действий органов произношения в момент звука. Основное различие состоит в следующем. Согласные – при образовании воздух преодолевает преграду, таким образом гласные характеризуются течением голоса, а согласные наличием голоса и/или шума. Согласные классифицируются по 4 признакам: - по участию в их образовании голоса и шума Санорные и шумные Санорные – согласные в образовании которых участвует голос и незначительный шум [р] [н] [м] [л] Шумные – шум преобладает над голосом: - шумные звонкие – шум с голосом [б] [в] [д] [г] [з] [ж] - шумные глухие – только шум [п] [ф] [к] [т] [с] [ш] [ц] [х] Характерной особенностью русской системы согласных является наличие пар звуков, которые соотносятся по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости. Соотносительность заключается в том, что в одних фонетических условиях они различаются как два звука, а в других условиях неразличаются. Роза – роса, раз – рос. - по месту образования шума (губные и язычные) губно-губные [м] [п] [б] губно-зубные [ф] [в] переднеязычные: зубные [c] [з] [л] [н] [т] [д] [ц] передненёбные [ш] [ж] [р] [ч] среднеязычные [й] заднеязычные [к] [г] - по образования шума Смычные (взрывные) – [п] [т] [к] [г] [д] Прекативные (щелевые) – [ф] [в] [с] [з] [ш] [ж] [х] Аффрикаты – [ц] [ч] [щ] Смычнопроходные [н] [м] [л] Дрожащие [р] - по наличию или отсутствии смягчения (твёрдые и мягкие) без парных мягких ж, ц, ш
В школе много разных кабинетов предназначенных для разных уроков, занятий, целей. Кабинет биологии. В кабинете биологии можно увидеть множество интересного. В этом кабинете проводят разные опыты и эксперименты, поэтому там можно увидеть их результаты. Можно наблюдать разную интересную живность: рыбки в аквариуме, лягушки, улитки, большое количество цветов - маленькие и большие. Можно так же увидеть красочные плакаты с изображениями клеток, вирусов и других биологических объектов. Можно увидеть интересные предметы, например, лупу или микроскоп. В кабинете биологии очень интересно!
В школе много разных кабинетов предназначенных для разных уроков, занятий, целей. Кабинет биологии. В кабинете биологии можно увидеть множество интересного. В этом кабинете проводят разные опыты и эксперименты, поэтому там можно увидеть их результаты. Можно наблюдать разную интересную живность: рыбки в аквариуме, лягушки, улитки, большое количество цветов - маленькие и большие. Можно так же увидеть красочные плакаты с изображениями клеток, вирусов и других биологических объектов. Можно увидеть интересные предметы, например, лупу или микроскоп. В кабинете биологии очень интересно!