В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mony3
mony3
25.03.2023 11:41 •  Русский язык

ЗАНЯТИЕ №1 ТЕМА: Язык и общество. Роль языка в жизни общества.
Функционирование русского языка в Республике Казахстан.
Фонетика – раздел науки о языке. Алфавит. Слог.

Фонетика
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
(фонетика от греч. фоне – означает звук). В русском алфавите 33 буквы: 10 гласные и 21 согласные. Две буквы – ъ (разделительный твёрдый знак) и ь (мягкий знак) – не обозначают звуков. Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем.

Слог - это один гласный звук или несколько звуков в слове, которые в
процессе говорения произносятся одним толчком воздуха.
Н/п: ме-ди-ци-на, кол-ледж, сту-дент.

Ударение - это выделение голосом одного из слогов при произносении
слова.
Задание 1. Переписать слова, поставить ударение и разделить слова на
слоги. Образец: спе-ци-аль-ность

Сыворотка, медицинский, болезнь, излечимость, анатомия,
здоровье, генетика, кариес, фельдшер, акушер, озноб, перевязка,
температура, лекарство, лечение .
Состав слова - слово состоит из основы и окончания. В основу входят:
приставка, корень, суффикс. Н/п: пословица, медицина.
Задание 2. Разберите слова по составу
(корень, приставка, суффикс, окончание)
Медицинский, болезнь, больной, студентка, храбрость, писатель.

Задание 3. Прочитайте и объясните смысл следующих пословиц о языке.
В каком значении употребляется в них слово «язык»?
Поставьте пропущенные буквы
1. Язык – кл...ч к д...ше чел...века. 2. Язык и г...рек и сл...док, он твёрд и мягок. 3. Злые языки – острый м...ч. 4. Зн...ние языка откр...вает путь к сердцу. 5. Яд змеи – на з...бах, яд чел...века – на языке. 6. Сл...дкий язык и змею из н...ры вытащит. 7. Кл...тва с языка сл...тает, но её рука скр...пляет. 8. Речь, что сх...дит с языка, х...роша, когда кр...тка. 9. Язык – мер...ло ума. 10. Дело до т...нкостей знай: язык з...мли понимай. 11. Скорый на язык, ч...сто раск...ивается. 12. Языком не хр...брись, сам про...ви м...жество. 13. Язык г...л...ву к...рмит. 14. Без языка и к...л...кол нём. 15. Из...чить другой язык – пр...жить вт...рую ж...знь.

Задание 3. Работа с текстом
КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК
Известный казахский писатель, переводчик, эссеист, публицист, лауреат Президентской премии Мира и духовного согласия, Герольд Бельгер в сборнике статей «Родство», отмечая богатство казахского языка, писал, что он ассоциируется у него с мощным, бурным селевым потоком.
«Всё есть в этом потоке: и прозрачная горная вода, и золотистый песок, и глина, и гладкие гальки, и булыжники, и коряги, и ил, и пенистые хлопья. Поток этот бурлит, ярится, клокочет, грозит захлестнуть, затопить берега», - пишет Г. К. Бельгер.

Задания к тексту
1. Прочитайте текст по цепочке, соблюдая правило литературного
произношения.
2. Выпишите несколько слов, поставьте ударение
3. Подготовьте по тексту сообщение
4. ответьте на вопросы:
1) Кем является Герольд Карлович Бельгер?
2) С чем сравнивает писатель-переводчик казахский язык?​

Показать ответ
Ответ:
пппппп41ррр
пппппп41ррр
01.02.2021 18:14

известные художники-пейзажисты в своих работах нередко обращались к теме пробуждения природы от зимнего сна. но картина «утро весны» владимира николаевича кудревича позволила мне увидеть новые грани этой знакомой темы.

берёзовая роща сверкает бликами утренней росы. молодая листва, дышащая ощущением весенней свежести и чистоты, пронизана мягким солнечным светом. а вокруг — благоухающий ковёр из зелёной травы и цветов, среди которых угадываются нежно-голубые подснежники и ярко-жёлтые соцветия мать-и-мачехи.

небо выполнено в серых оттенках, а деревья на заднем плане окутаны лёгкой дымкой. из-за этого растительность на переднем плане выглядит ещё более объёмной и насыщенной, переливается и играет яркими красками.

интересна этой картины. в ней живописец владимир кудревич использовал художественные приемы импрессионизма. это направление в живописи, которое зародилось во франции в конце xix — начале xx века и вскоре распространилось по всему миру.  основные черты импрессионизма — отказ от контура и мелкие контрастные мазки. импрессионисты не смешивали краски на палитре, как это было принято в традиционной живописи. они получали необходимый цвет, накладывая краски на холст мазками в определённых комбинациях. из-за этого картины получались как бы немного мерцающими, с эффектом лёгкой вибрации. впоследствии использование данной техники стало причиной для полного отказа от чёрного цвета.

кропотливой работе в студии эти художники предпочитали пленэр, а продуманным сюжетам — мимолётные впечатления. именно в таком ключе и создана работа владимира кудревича «утро весны». она словно  открывает перед нами не только красивый весенний пейзаж, но и состояние души мастера — светлое, приподнятое, оптимистичное. лишь склонившаяся берёзка на переднем плане вносит в эту гамму чувств лёгкий оттенок тревоги и грусти.

это единственное полотно художника в духе импрессионизма, сохранившееся до наших дней. но были и другие, которые, вероятно, погибли в годы военного лихолетья. по одной из версий, кудревич сам уничтожил остальные картины, разочаровавшись в импрессионизме. как бы там ни было, жаль, что работы  такого талантливого мастера безвозвратно утрачены.

в произведении «утро весны» чувствуется особое настроение, которое трудно передать словами. что-то лёгкое и неуловимое, согревающее усталое сердце и надежду. красота берёзовой рощи открывается перед нами по-новому, словно призывая немного остановиться и отдохнуть от суеты.

умение видеть прекрасное в привычных вещах — редкое качество, которым обладает не каждый. мне кажется, что владимир николаевич кудревич был именно таким человеком: мудрым, тонко чувствующим и преданно любящим родной край.

0,0(0 оценок)
Ответ:
zyxra4
zyxra4
12.04.2022 21:11
Язык в современном мире язык во все времена будет современным, он является одним из самых богатых языков всего мира. он заслуживает ­ вдумчивого и серьезного изучения. высокое достоинство языка создано его огромному словарному запасу, широкой многозначности слов, богатству синонимов. это неисчерпаемая сокровищница словообразования, многочисленность словоформ, особенности звуков, подвижность ударения, чёткий и стройный синтаксис, разнообразие стилистических запасов. различают два понятия: национальный ­ языки. в первое понятие входит язык народа, охватывающий разные сферы в речевой деятельности­ человека, он в строго нормированной форме. что касается второго, то это понятие более узкое. так, язык относится к высшей форме его существования, именуемой образцовой. этот язык обработан мастерами словесности, деятелями общественности и учеными. о функциях языка. их довольно большое количество, это: 1). коммуникативная. (общение). любые сообщения должны быть информативными. 2). мыслительная. (, языковая) язык является способом мышления. 3). познавательная. (накопительная). языку происходит формирование внутреннего мира человека. 4). номинативная. 5). регулятивная. (воздействия). функция, к действию, запрещающая что-либо, доказательством. (с интонаций, наклонения глагола, порядка слов, которые есть в предложении,­ можно воздействовать на человека. регулятивная же существует для осознания, создания и регулирования отношений в коллективе). 6). фатическая. 7). этническая. объединяющая народ или этнос, при этом формированию национального сознания. 8). корпоративная. объединяющая людей в группы и классы. 9). эстетическая, превращающая тексты в­ настоящее произведение искусства, рассматривая их, как готовый результат работы авторов. 10). эмоционально-экспрессивная, позволяющая выразить в языке свое чувство, ощущение или переживание. 11). магическая. понятие норм языка. основным признаком языка считается его норма. их несколько видов: - акцентологическая; - орфоэпическая; - лексическая; - фразеологическая; - словообразовательная; - орфографическая; - пунктуационная; - грамматическая; - синтаксическая; - стилистическая;
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота