Запахло сыр…стью. Через д…ревьев м…лькнула вода. А вот оно ра…кинулось справа — длин…ое и широкое озеро Куйчук. И стран…ая картина открылась перед нашими глазами: дул ветер, белыми барашками пенились волны дикого озера, а на д…леком противоположном берегу ярким пламенем г…рел лес. Даже сюда, за километр, вместе с г…рячим воздухом дон…сился гул и треск. Охватывая хвою см…листых сосен, пламя мгновенно взвивалось к небу и тотчас же падало к з…мле. Оно крутилось волчком понизу и дли…ными жаркими языками л…зало воду озера. Иногда в…лилось дерево, и тогда от его удара подн…мался столб ч…рного дыма, на который нал…тал ветер и рвал в клоч…я.( А. Гайдар «Дым в лесу») Выполнить задания: Озаглавить текст. Определите тему Определите основную мысль текста. Определите тип речи текста. Определите стиль речи Вставить пропущенные орфограммы, объяснить знаки препинания. Выписать словосочетания (по одному на каждый вид: согласование, управление, примыкание.)
Во-первых, привычка заглатывать шерстяные волокна может привести к полной закупорке пищеварительного тракта и, как следствие, к необходимости хирургического вмешательства. Во-вторых, это просто очень неприятно, потому что кошка портит много вещей. Кошка, в отличие от ребенка, не останавливается на каких-то определенных предметах, одеяле, соске или какой-то тряпке. Кошке мало одного носка, например, она опробует всю попадающуюся ей одежду, залезая в шкафы и комоды в стремлении удовлетворить свою тягу к сосанию. Нередко владельцы таких кошек сталкиваются с тем, что прекрасный свитер был за несколько дней превращен в жалкие лохмотья. Пожертвовать этот свитер кошке — не значит решить проблему, потому что, скорее всего, она его оставит и будет подыскивать новую «жертву». К счастью, Это отклонение в поведении встречается редко, но надо сказать, что и попытка его лечения обычно результатов не дает. Было апробировано большое количество медицинских препаратов, и предпринимались усилия, чтобы скорректировать поведение. Но результаты борьбы с этой привычкой у кошек не всегда положительны.
1. Общее впечатление о картине.
2. Небо.
3. Вода.
4. Суша.
5. Солнце.
6. Непобедимость природы.
При первом взгляде на картину Ивана Константиновича Айвазовского «Буря» , бросается в глаза трагизм и безысходность ситуации, которые мастерски выразил художник при холста, кисти, а так же игры красок и теней.
Умение художника передать глубину образов и чистоту линий предметов, проходит через всё творчество автора, а картина, находящаяся перед нами, ещё одно тому подтверждение.
Картина под ярким и драматичным названием «Буря» , показывает ничтожество человека и всего того, что он создал на Земле, перед мощью и величием природы и её явлений. Достаточно лишь взглянуть на страшное, наполненное неистовой силой небо, готовящее новые испытания для всего, что находится в воде, на суше и в воздухе. Небо, сочетаясь с силуэтом горы, олицетворяет грозное и неподвластное человеку явление, под названием буря.
На море разворачивается драма. Несколько кораблей терпят бедствие и совершенно не могут совладать с силой стихии. Одно судно выброшено на берег. Его участь решена. Два других продолжают борьбу с грозными волнами, но решающее слово за природой.
Одиноким пятном, на картине выделяется суша. Этот кусок земли, как бы прижался к горам и ждёт своей участи. Ветхие постройки не выдерживают натиска волн, и готовы вот-вот уйти под воду.
Но не всё так печально на холсте. В левом верхнем углу, заметно появление солнечных лучей, что ознаменовывает окончание «страшной годины» и даёт надежду на
Айвазовский, как истинный художник-маринист, в своей картине «Буря» , полностью раскрыл это природное явление и показал, что природа неукротима, а человек лишь песчинка в её чертогах. Он лишь созерцать её проказы и молча покориться судьбе.