Записать 10 предложений с разными видами осложнений (с однородными членами, с обобщающим словом при однородных, с обращениями, вводными конструкциями); предложения с прямой речью и сложные предложения; 2. К предложениям составить схемы. 3. К двум предложениям выполнить разбор №4
1)Листья (подлежащее) сыплются (сказуемое) за школой (обстоятельство), слышен (сказуемое) громкий (определение) спор сорок (подлежащее). Прозвенел (сказуемое) звонок (подлежащее) веселый (определение), начинается (сказуемое) урок (подлежащее).
2)Пролетают (сказуемое) паутинки (подлежащее) с паучками (дополнение) в серединке (обстоятельство), и высоко от земли (обстоятельство) пролетали (сказуемое) журавли (подлежащее).
Кроме того, я убеждена, что речь должна быть не только правильной, но и лексически богатой, синтаксически разнообразной. Чтобы достичь этого, нужно вслушаться в живую речь, пользоваться словарями, вдумчиво читать политическую, художественную, научную литературу, обращая при этом внимание на употребление отдельных слов, на особенно удачные высказывания, на построение предложений. Считаю, что нужно активно развивать свою речь и учиться устно и письменно излагать собственные мысли, исправлять себя, правильно строить и перестраивать сказанное, искать наилучшие и самые нужные варианты высказывания. Я не во всем соглашаюсь с изложением мыслей автора. Ведь языковую неграмотность перевода следует рассматривать не только по отношению к русскому языку, а и к другим языкам. Грустно признавать, что единственной постоянной составляющей поведения миллионов людей в нашей стране можно назвать культуру “общака”. Незаметно тюремный сленг сегодня вошел в язык подростков и студентов, что само по себе не такое и невинное явление. К сожалению, он уже стал общим достоянием в средствах массовой информации, в выступлениях депутатов и высоких чиновников, входит в семьи и дворовые компании, трудовые коллективы и на вечеринки. Это меня беспокоит более всего. А кто же должен позаботиться о настоящем возрождении украинского языка, как не государство?
Я думаю, что ныне только мы можем сохранить те духовные сокровища, которые получили в наследство от предыдущих поколений, и передать их дальше, своим потомкам, не прервать код нации, который определяет ее идентичность и самобытность. И какие бы угрожающие процессы не происходили с нашим языком, не верю, что они – необратимые. Как отмечают языковеды, одним из существенных показателей человеческого благородства является культура речи – понятие не только лингвистическое, а и педагогическое, психологическое, эстетичное и этическое.