Записать 5 несклоняемых имён существительных в творительном падеже .
4. ответить на вопрос: «Что я знаю о слове шимпанзе?»
5. Выполнить морфемный и словообразовательный анализ слов:
зимовщики, сыночек.
6. От данных существительных образовать формы родительного падежа единственного и множественного числа и записать в словосочетаниях с другим словом.
Туча, лужа, встреча, семя, пламя.
7. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы в тексте.
Не для всех людей понятна и доступна кр…сота и ч…десная прелесть северной природы. Любителям шумных пляжей (з,с)десь нечего делать.
В пр…странствах тундры бе(з,с и покинутым чу…ствует себя городской человек. Не по душе придёт…ся ему житьё в х…лодной палатке, т…ж…лые длительные переходы. Горе неопытному человеку, если он отправит…ся даже в недолгое пут…шествие в этот незнакомый край. В тяжкое опасное пол…жение рискует он п…пасть. Такому пут…шественнику ле…ко з…блудит…ся в бе(з,с)крайней тундре, где ре(з,с)ко меняет…ся погода и т…мпература. (З,с)десь нужны смекалка, острая наблюдательность. Случ…лось, что легкомысленные и ненаблюдательные люди поп…дали в см…ртельную б…ду
Современный мир до сих пор ломает голову над феноменом Леонардо да Винчи. Его гений был настолько разносторонним, что уже в просвещенном 19 веке он получил титул "универсального человека". Художник, архитектор, инженер-изобретатель, анатом, писатель, музыкант... Вот неполное наследие представителя Высокого Возрождения. От природы Леонардо был наделен амбидекстрией (двояко правый), оба его полушария и обе руки работали равноценно и плодотворно. Пытливый ум, наделенный воплощать мысли и чувства, - вот что могут сказать о нем психологи.
В литературе современности появление гения Леонардо обыгрывается в различных версиях: от инопланетного происхождения до колдовства, от удачной мутации генов до гостя из будущего. Люди спорят, гадают и по сей день, выдвигают самые неожиданные гипотезы, но подобного уникума не воспроизвела реальность еще ни разу.
Сам же Леонардо, его ученики и современники объясняли его гений жаждой познания. Приступая к созданию полотна, художник, в отличие от многих коллег, не просто копировал красоту модели или натуры, а брался изучать ее всесторонне. В этом Леонардо приблизился к пониманию великого замысла Творца. Все в этом мире связано неразрывно, все имеет смысл и значение. Передача перспективы так увлекла Леонардо, что он изучил этот предмет досконально. Изображение осмысленной позы, отходящей от канонов, вела художника в анатомическую. Его работы были не совершенством ремесла, а совершенством мысли.
Многие изобретения приписываются Леонардо. Современные исследователи его творчества подтверждают, что не хватало лишь достаточно прочных или легких материалов, чтобы первый парашют раскрылся в 16 веке. Тут стоит вспомнить одну из записей (а он записывал многое) гения: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться ». Леонардо манило небо. Полет, особенности которого он изучал на примере птиц и летучих мышей, воплотился в рисунке прообраза аэроплана. А его идея разместить две линзы в трубе породила идею телескопа.
Леонардо учился всю свою жизнь. Он впитывал знания с той скоростью, что подавал ему мир, то есть беспрерывно. Неудивительно, что гений его рос и ширился, ведь природа полна загадок и мудрости. Распутывая клубок мироздания, величайший гений обгонял мощнейшие умы своих современников на десятки и сотни лет. Он учился и учил. Его подмастерья не смели творить, пока в их сознании не складывалась "атомарная" картина творческого замысла.
По словам Леонардо, мир познаваем и сложен. Сложен и прост одновременно гений и самого Леонардо да Винчи. И подобно великому Творцу, что собирал этот мир по крупицам, скатывая пыль вселенной в шар, окропленный разумом, Леонардо создавал свои творения, следуя уму и сердцу.
Спрягаемым глаголом в форме одного из наклонений, содержащим лексическое и грамматическое значения (Чистое, по-весеннему светлое небо синело над просекой)
- Сочетанием - связка быть + глагол в неопределённой форме: Деревья будут зеленеть
Устойчивым сочетанием глагольного типа: Иван Иванович, что с кривым глазом, тоже приказал долго жить
2). Составное глагольное сказуемое состоит из вс глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого и неопределённой формы глагола, выражающей его лексическое значение. В роли связки в составном глагольном сказуемом выступают:
Модальные глаголы: желать. Хотеть, мочь, думать, рассчитывать, намереваться, решить;
Краткие прилагательные: должен, обязан, рад, готов, вынужден, намерен;
Глаголы начала, продолжения и завершения действия: начать, продолжить, закончить, стать, принять, перестать, прекратить;
Глаголы осуществления действия: пытаться, пробовать, стремиться, стараться, спешить, торопиться, ухитриться
Например: Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели
Оба глагола, входящие в состав составного глагольного сказуемого, должны обозначать действие одного и того же субъекта. Если же эти глаголы обозначают действия разных лиц, они не образуют составного глагольного сказуемого.
Например: Школьники стали хорошо учиться (составное глагольное сказуемое) . Родители заставили мальчика хорошо учиться (сказуемое и дополнение: заставили (что? ) учиться)
3). Составное именное сказуемое состоит из глагола – связки и именной части.
Глагол – связка бывает трёх типов:
Отвлечённая связка: глагол быть в настоящем времени есть (Весна была весною. Равнодушие есть паралич души)
Полузнаменательная связка: глаголы иметь, казаться, стать, делаться, становиться, находиться
Знаменательная связка: глаголы жить, уехать, вернуться, стоять, сидеть, расти (чаще всего указанные глаголы употребляются как простые глагольные сказуемые, но в некоторых случаях в сочетании с зависимыми словами утрачивают своё конкретное лексическое значение и начинают играть роль связки: Отец пришёл с работы поздно (простое глагольное сказуемое) ; Отец пришёл с работы расстроенный (связка, т. к. смысл высказывания заключается не в том, что отецпришёл с работы, а в том, что он был расстроен) )
Нулевая связка (Глаза – зеркало души)
Именная часть составного именного сказуемого выражается:
Именем существительным (Девушка была в шляпке)
Именем прилагательным в полной и краткой форме (Отец становится старым)
Именем числительным (В этой очереди я был четвёртым)
Наречием (Это платье Валентине будет впору)
Кратким страдательным причастием (Губы девушки были сжаты)
Местоимением (Роза была моя)
Словосочетанием (Небо над головой было тёмного цвета)
В именную часть сказуемого могут входить союзы как, будто, словно (Степь словно сплошной солнечный диск)