Записать односоставные предложения, подчеркнуть грам. основу, указать, чем выражен главный член предл-я, обозначить вид односост предложения. В дверь постучали. 2. На душе и светло, и радостно, и спокойно. Над городом тучи. Все омыто только что пролившимся дождем. 5. Прости меня, милая мама! 6. Мне в душу повеяло жизнью и волей. Зимним холодом пахнуло на поля и на лося.
научный — значение состоит в том, чтобы дать точное и ясное представление о научных понятиях (например, терминологическая лексика) ;
официально-деловой — официальная переписка, правительственные акты, речи; употребляется лексика, отражающая официально-деловые отношения (пленум, сессия, решение, постановление, резолюция) ;
публицистический — характерны отвлеченные слова с общественно-политическим значением (гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый) ;
разговорный — отличается большой смысловой емкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность;
художественный — используется в художественной литературе.
Содержание
1 Научный стиль
2 Официально-деловой стиль
3 Публицистический стиль
4 Разговорный стиль
5 Художественный стиль
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
В первом предложении я – активный производитель дей-ствия, от его воли и желания зависит наличие действия. Во втором предложении действие возникает и существует не-зависимо от деятеля.
Для выражения главного члена безличных предложений характерно использование безличных форм третьего лица единственного числа или среднего рода. В этих формах употребляются знаменательные и связочные глаголы, стра-дательные причастия. Форму, внешне совпадающую с кра-ткими прилагательными среднего рода, имеют обычно и слова категории состояния, широко употребляемые в качестве главного члена безличных предложений.
Например: Меня терзало судорожной болью.
М.Ю. Лермонтов «Ночь»
Структурные изменения главного члена (его спрягаемой глагольной части) могут затрагиваться в безличных предло-жениях только наклонение и время.
Например: Ему следует подумать – Ему следовало подумать – Ему следовало бы подумать.
Как видно из примера формы лица, рода и числа здесь неизменны. Невозможны первое второе лицо; мужской и женский род; множественное число.
Определяющей особенностью грамматического смысла безличных предложений является значение стихийности, непроизвольности выражаемого действия или состояния. Оно проявляется в самых различных случаях – когда выра-жается:
- действие (Лодку сносит к югу);
- состояние человека или животного (Ему холодно);
- состояние окружающей среды (Тянет свежестью);
- состояние дел (Нельзя откладывать работу);
- состояние развивающихся событий (Пришлось ехать).
Не менее важной и характерной является другая особен-ность безличных предложений. Выражаемый в них признак чаще всего является результатом действия неопределённой совокупности стихийных сил или объективных обстоятельств. Поэтому самим употреблением данного вида предложения подчёркивается, что признак этот не имеет прямой связи с каким-либо отдельным субъектом. Такие безличные предложения передают этот признак, как сугубо временный и присущий ситуации в целом, а не отдельному предмету. Обе эти особенности выявляются при сопоста-влении безличных предложений с двусоставными.
Например: Душно стало в сакле, и я вышел на воздух
освежиться.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Если сообщается о действии (об активном воздействии на объект), то в безличном предложении оно обозначается как лишённое какого-либо субъекта - производителя действия.
Например: Надо было на что-то решиться.
М.Ю. Лермонтов «Штосс»
Безличная форма используется в тех случаях, когда надо обратить внимание на действие, усилить его.
Например: И слышно было, как он (Казбич) трепал по
гладкой шее своего скакуна.