Записать предложение, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.
указать форму глагола (наклонение, выделить окончание)
Выйди в небо солнце без ненастья
Возродися в блеске и тепле
Возвести опять по всей земле
Что вся жизнь - день радости и счастья
Во-первых, в предложении 2 нахожу сочинительный союз и, который, не употребляясь самостоятельно, исполняет свою функцию, имеет свое значение соединения однородных сказуемых «был» и Во-вторых, в предложении 23 встречаю подчинительный союз условия «если», который соединяет в сложноподчиненном предложении главную и придаточную часть.
Таким образом, союзы не только служат для связи различных синтаксических конструкций, но и придают предложению эмоционально-смысловое значение.
Обратимся к тексту известной детской писательницы В.В.Чаплиной. Присмотримся повнимательнее к предложениям с союзами. Например, в предложении №26 В.В.Чаплина использует соединительный союз "не только..., но и". Данный союз выполняет две функции. С одной стороны, он соединяет однородные сказуемые "знал" и "встречал", с другой стороны, придаёт второму сказуемому добавочное значение.
Теперь рассмотрим предложение №27, в котором есть подчинительный союз "если". Писательница использовала его не только для того, чтобы связать главную и придаточную части предложения, но и чтобы показать, что действие, о котором говорится в предыдущем предложении, совершается при определённом условии.
Таким образом, смысл высказывания И.Г.Милославского заключается в том, что союзы выражать различные отношения между синтаксическими конструкциями, а также вносить в предложения разнообразные оттенки значения.