Записать предложения, расставить запятые,построить схему предложений 1. После грома воздух стал чище и свежее дышат люди 2.Тотчас за больницей город кончался и начиналось поле 3.В ушах у гостя затрещало и закружилась голова 4.Убил дурак первую птицу и загрустила земля -Он знак подаст и все хохочут -Она глядит и сердце в ней забилось чаще и сильней.
--
Линиями подчёркнуты причастные обороты. Знаки препинания поставил.
ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ-это подлежащее и сказуемое.
Гуси, лебеди, журавли-это подлежащее, подчёркиваются одной линией, сказуемое-прилетают, глагол, подчёрк. 2-мя линиями.
2. На зиму остаются воробьи, вороны, голуби. (основа та же).
3. Вернулись птицы домой и радуются, поют весело, щебечут.
4. Прилетевшие птицы вьют свои гнёзда на дубах, ясенях, осинах. (основа-птицы вьют)
5.Птицы уничтожают вредных жуков, червей, насекомых. (основа-птицы уничтожают)
6. Воробей очень смелый, серо-коричневого цвета, юркий и смышлёный. (основа-воробей...сущ.)
7. Люди должны относится к птицам бережно, по-доброму, по-хорошему. (основа-люди должны относится)
8. Глядя на птиц, я думаю, что они приносят много пользы, выгоды человеку. (основа-я думаю, они приносят).
Подлежащее отвечает на вопрос...кто или что?Сказуемоечто делает? Что делал?Что делают?