Записать предложения, расставить знаки препинания, указать вид обособленных определений ( согласованные, несогласованные, приложения), подчеркнуть волнистой линией.
1) Люди избалованные в детстве сохраняют особый отпечаток до конца жизни.
2) Капитан решительный и властный человек никогда не отменял приказы.
3) На краю поляны рос могучий дуб раскинувший свои ветви
4) Утром уже в пальто с портфелем в руках Иван стоял в коридоре и ждал кого-то.
5) Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна жена капитана.
6) Больной без куска хлеба и пропадал он где-то в нетопленой забытой конурке.
Морфологический разбор существительного начальная форма (в именительном падеже, единственном числе); собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род; склонение число; падеж; роль в предложении. Существительное (образец разбора): Текст: Малыши любят пить молоко. Молоко – существительное, начальная форма – молоко, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения, в винительном падеже, единственном числе (множественного не имеет), прямое дополнение.Морфемный и словообразовательный разбор слова (то, что условно обозначается цифрой 2) – это два взаимосвязанных этапа анализа структуры слова.
А) План морфемного разбора
Выписать слово в той форме, в какой оно представлено в предложении. Определить слово как часть речи (изменяемая или неизменяемая часть речи).У изменяемого слова выделить окончание и указать его значение. Чтобы определить окончание, необходимо слово просклонять или проспрягать.Указать основу слова.Выделить корень слова; подобрать однокоренные слова.Выделить приставки, суффиксы, постфиксы, соединительные гласные (если они есть); подобрать другие слова с такими же приставками, суффиксами и т.д., но с другим корнем.Б) План словообразовательного разбора
Поставить слово в начальную форму.Указать основу слова и определить, является ли оно производным.Для производного слова подобрать словообразовательную пару (слово, от которого непосредственно образовано разбираемое слово).Указать основу в производящем слове.Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).Указать образования слова.