Записать предложения, расставив пропущенные знаки препинания, объяснив постановку двоеточия или тире.
Поль Мориа гениальный французский композитор аранжировщик и дирижёр. Своей музыкой он добивался главного сделать людей а значит мир лучше светлее убеждая их нотами что жизнь прекрасна.
Вода на картинах Айвазовского и живой пленительный мир и грозная но дивная стихия.
И "Война и мир" и "Братья Карамазовы" представляют человеку громадную перспективу роста с одной стороны а с другой глубину человеческого падения.
Куприн обладал феноменальным восприятием все его книги пропитаны многогранностью "прочтения" жизни.
Рассказ Бунина "Косцы" признание в любви к России и увы осознания что древнерусская "сказка" ушла безвозвратно уступив место трудным временам.
Скажите хоть одно грубое слово и возможность взаимопонимания исчерпана.
Для детей первый зимний снег - настоящее раздолье. Сразу же все выбегают на улицу и начинают строить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках и лыжах. Главное, хорошо одеться, взять перчатки или варежки, чтобы снег не морозил руки. И вот уже можно лепить снежки, строить снеговую башню. Вот как то
Вот однажды случилось так. Сын повез отца в пущу. Конечно было жаль ему отца — сильно он его любил, да ничего не поделаешь, таков обычай! А на обычаях вся жизнь держится. Не повезешь — люди засмеют, скажут, что старых обычаев не почитаешь. Еще из села прогонят…
Едет сын невеселый, а отец и молвит ему:
— Неужто ты, сынок, меня, старого да хворого, одного в лесу бросишь?
Подумал сын, утер слезу и говорит:
— Нет, батька, не брошу. Но чтобы люди не прознали, вот что сделаю. Ночью я за тобой приеду и буду тебя до самой смерти в темной каморе держать, чтоб никто не видел.
Так сын и сделал.
Когда ночь наступила, и все село уже спало, он привез из пущи отца и спрятал его в темной каморе.
Но случилось несчастье — град все жито побил, и нечем было новое сеять, грозил голод.
Пришел грустный сын к отцу в темную каморку, жалуется:
— Что делать? Не посеем жита — в будущем году без хлеба останемся.
Ему отец говорит:
— Нет, сынок, доколе я жив, без хлеба мы не будем. Слушай меня. Когда ты был еще маленький, я гумно строил. А был в том году большой урожай. Вот я необмолоченным житом гумно и накрыл. Сними стреху, обмолоти — и будет у тебя зерно на посев.
Сын так и сделал. Снял стреху с гумна, обмолотил и посеял осенью жито.
Диву даются соседи, откуда это он зерно достал? А сын молчит, ведь нельзя ему признаться, что это старик-отец
Подошла зима. Нечего есть. Опять идет сын к отцу в темную каморку и рассказывает про беду свою.
— Так, мол, и так. — говорит, — придется с голоду помирать…
— Нет, — отвечает отец, — с голоду мы не помрем. Слушай, что я тебе скажу. Возьми лопату да покопайся в хате под лавкою. Там, как я был молодой еще, закопал немного денег на черный день. Жизнь, сынок, прожить — не поле перейти: все может случится. Так я думал, так и делал.
Обрадовался сын, нашел и выкопал отцовы деньги, купил зерна.
И сам с семьей ест, да еще и своим соседям занимает. Вот как-то раз они и спрашивают у него:
— Скажи нам, брат, откуда ты хлеб достаешь?
Признался сын:
— Отец, — говорит, — кормит меня.
— Как же так? — удивляются соседи. — Ты же отвез своего отца в лес, как и все добрые сыновья!
— Нет, — говорит сын, — не стал я делать, как вы. Оставил я отца у себя век доживать. И когда пришла беда, отец мне и хлеба посеять и семью от голода У старых людей ума больше, чем у молодых.
С той поры перестали сыновья отцов своих в пущу отвозить, и было принято отцов своих под старость уважать да кормить.