Записать предложения
со знаками препинания, выделить союзы, подчеркнуть грамматические основы и составить схемы. Деепричастные и причастные обороты обозначить графически.
1) Дорожки там очень прихотливо непрактично извивались но он скользил по одной из этих дорожек словно по бегущей воде неподвижно паря над ней.
2) Каждая буква выходила аккуратной красивой глубоко врезанной и безупречно золотой.
3) Тут еще начинает невовремя звонить маленький колокольчик кладбищенской часовни но художник машет на него поднятой рукой и колокольчик замолкает.
4) От безутешности К. начал плакать и долго всхлипывал в ладони держа их перед собой.
( Ф. Кафка)
5) В некошеных полях за парком воздух переливался бабочками среди чудного обилья ромашек и колокольчиков.
6) Утреннюю неудачу иногда возмещала ловля в сумерки или ночью.
7) Из глубины как бы все удаляющейся комнаты своей она писала матери письма на шестнадцати страницах и мать поднималась наверх и заставала ее трагически укладывающей чемодан.
8) Эту дверь я держал полуотворенной и играл ею глядя сонными глазами на пар.
(В. Набоков)
9) Скромный вежливый и деликатный поэт снчала так же вежливо пытался возражать ей но все слова его были малоубедительны и не доходили до сознания энергичной дамы.
10) Его восхищали картины печальной и однообразной псковской природы березки речки и разные мошки кружащиеся над цветами.
(М. Зощенко)
Плёс — маленький городок в Ивановской области с населением чуть более 2 тыс. жителей. В Плёсе расположено множество достопримечательностей, делающих этот маленький городок одним из основных центров волжского туризма. Развитая инфраструктура позволяет включать город во многие маршруты по Золотому кольцу. Сохранившиеся исторические постройки и узкие аккуратные улочки создают в городе атмосферу XIX века. Промышленных предприятий в Плёсе нет. В окрестностях находятся усадьбы знаменитых деятелей искусства. Плёс называют городом художников. Здесь бывали Илья Репин, Фёдор Васильев, Алексей Саврасов, Борис Пророков и Николай Жуков, Фёдор Шаляпин. Наиболее тесно связан с Плёсом Исаак Левитан, написавший здесь многие из своих главных полотен.
2.По каждому вопросу у присутствующих нашлись замечания.
3.Давайте попробуем решить задачу по-другому.
4.Отряд остановился вблизи крепостной стены.
5.Мы расположились поблизости.
6.Начиналась метель,и ,чтобы нам скорее попасть домой,нам пришлось идти навстречу ветру.
7.Друг решил прийти ко мне,а я вышел навстречу.
8.На встречу с писателем пришел весь класс.
9.С плеча упала шаль.
10.Такой уж он человек:не рассуждая,рубит с плеча.
11.По-весеннему пригревало солнышко,с крыш капало.
12.Было здорово бродить по весеннему лесу,слушать пение птиц,вдыхать аромат только что распустившихся листочков.
13.С начала сеанса мне стало ясно,что будет скучно и что мы не высидим до конца фильма.
14.Сначала ребята решили поздравить учителей,потом отметить праздник в кафе.
15.Впоследствии мы познакомились с этим легендарным человеком поближе.
16.Вследствие снегопада рейс был отложен.