Записать текст. Указать частицы, определить их разряд.
Почти в самом центре полярной станц..и страны ра(з,с)кинулось огромное Таймырское озеро. С запада на восток тянет..ся оно дли(н,нн)ой бл..стающей полосой. На севере возвышают..ся каме(нн,н)ые глыбы (за)ними маячат черные хре(б,п)ты. Сюда до последнего времени человек совсем (не)заглядывал. Лишь по течению рек можно встретить следы пр(е,и)бывания человека. Весе(н,нн)ие воды иногда пр(и,е)носят с верховьев порва(н,нн)ые сети поплавки лома(н,нн)ые весла а так(же) другие (не)мудре(нн,н)ые пр(е,и)надлежности рыбач..его обихода.
У заболоче(н,нн)ых берегов озера тундра оголилась только (кое)где белеют и бл..стят на солнце пятна снега. Огромное ледя(н,нн)ое поле движ..мое силой инерции нап..рает на берега. Еще крепко держ..т ноги скова(н,нн)ая ледя(н,нн)ым панц..рем мерзлота. Лед в устье рек и реч..нок долго будет стоять озеро же очистит..ся дней через десять. И тогда песча(нн,н)ый берег залитый светом перейдет в таинстве(н,нн)ое свечение со(н,нн)ой воды а дальше — в торжестве(н,нн)ые силуэты смутные очертания противоположного берега.
Язык называют «величайшим богатством народа». Именно язык является отражением жизни целой общности людей. На протяжении многих веков русский язык собирает самые разные проявления: и диалекты, и литературный язык, и другие формы языка. Жизнь общества непрерывно изменялась, развивался и язык: появлялись новые слова, некоторые слова исчезали или видоизменялись. И в языке остались все формы, которые существовали множество лет. Поэтому он несравненно богат – язык вмешает в себя и и настоящее. Также он имеет «семена» будущего в виде неологизмов.
С языка можно описать предметы, которые были ранее и которые появились сейчас, можно рассказать об исторических действиях, можно показать, каким был народ на протяжении многих веков. Язык совмещает все стороны жизнедеятельности народа. Этим он и ценен. Речь передавать информацию от поколения к поколению. И пока хотя бы один человек будет говорить на русском языке, история русского государства будет жить.
Красоту и богатство русского языка подчеркивали многие писатели и поэты. Как ценители языка они восторгались им и призывали к его сохранению даже ценой собственной жизни.
Объяснение:
2 СПП
1. [Он был твердо уверен], (что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное).
2. [Люди, (к которым принадлежал он), имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет].
2 ССП
1. [Сладко пахнет в Италии земля после дождя], и [свой, особый запах есть у каждого ее острова]!
2. [Встречные слуги жались от него к стене], а [он шел, как бы не замечая их].
2 БСП
1. [Так было всюду], [так было в плавании], [так должно было быть и в Неаполе].
2. [Неаполь рос и приближался]; [музыканты, блестя медью духовых инструментов, уже столпились на палубе и вдруг оглушили всех торжествующими звуками марша], [гигант-командир, в парадной форме, появился на своих мостках и, как милостивый языческий бог, приветственно рукой пассажирам].