Записать текст, указать над каждым местоимением разряд.
Каждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. Надо мной смеются мои соседи: «Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда какую(нибудь) сыроежку отыщете». Я выслушиваю все эти дружеские нападки. Они меня не задевают. Ведь (ни)кто из тех , кто надо мной подтрунивает, не подозревает ,что я грибов не собираю. Мне жаль срывать грибы, которые выросли возле моей заветной тропинки. Я знаю на ней каждый грибок, но не рву их, а слежу за тем, как они растут.
Язык – основа духовной культуры народа
В словах нашего языка таинственно запечатлены мудрость поколений, философия бытия, представления об укладе народной жизни, опирающейся на духовное единство, на чувство красоты и всемирную отзывчивость русского духа. В высших своих проявлениях язык – памятник культуры, духовное достояние и святыня народа.
Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе [2].
Язык не просто отражает мир человека и его культуру. Важнейшая функция языка заключается в том, что он хранит культуру и передает ее из поколения в поколение. Именно поэтому язык играет столь значительную роль в формировании личности, национального характера, этнической общности, народа, нации.
"Очи" значит "глаза". Это существительное, принадлежащее в древнерусском языке категории двойственного числа (слова, которые обозначали парные предметы, типа берега, уши, руки, ноги, ворота), имеет и форму единственного числа "око". Слово относилось к среднему роду (в ед.ч.), имело склонение по типу основ на согласную.
В современных словарях данное слово идет с пометой "устар.", оно вышло из активного словарного запаса, используется сейчас больше в языке художественной литературы с целью придания образности или освещения исторического комментария.
По Заочью и в очью - формы местного падежа от двойственного числа слова "очи", существительные око и ухо склоняли по типу основ на *i в двойственном числе (несмотря на исконный тип склонения на согласный *es) и имели окончания "ию", что мы и видим в тексте: очью, заочью.