Записать текст, вставить буквы, расставить знаки препинания. Выполните задания.
Марс бл.жайший с.сед нашей Земли. Что (бы) вы увидели, если (б) побывали там? Глубокие д.лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. Когда над Марсом поднимает(?)ся ветер начинают(?)ся страшные пылевые бури. Ученые посылают к нему автоматических разве.чиков чтобы они узнали о жизн(е,и) на этой планет(е,и).
А) Составьте схемы предложений 1-3.
Б) Укажите номера сложноподчиненных предложений.
В) Выпишите из текста глаголы, укажите их спряжение, вид, наклонение, время, лицо, число, род.
Г) Выполните морфологический разбор – поднимается.
Д) Разберите по составу – узнали.
О проекте
В нашем обществе существует множество разнообразных мифологических представлений о русском языке и его истории, которые весьма прочно укоренились в сознании людей. Это связано с особенностями современного информационного пространства: с одной стороны, лингвистическая информация не всегда корректно интерпретируется сотрудниками СМИ; с другой стороны, Интернет предоставляет широкие возможности для построения дилетантских, ошибочных теорий и распространения их в блогосфере. Об опасности подобной «любительской лингвистики» предупреждает, в частности, академик А. А. Зализняк в книге «Из заметок о любительской лингвистике».
Ярчайшим примером искажения информации о русском языке стало освещение в СМИ такого события, как вступление в силу 1 сентября 2009 года приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении списка грамматик, словарей и справочников. Это событие совершенно необоснованно было представлено журналистами как «введение новых норм», «реформа языка» и т. п.
«...Пронесшийся информационный ураган обнажил несколько чрезвычайно важных явлений. Образованная часть общества, во-первых, продемонстрировала полное пренебрежение к лингвистам: вы говорите, а как правильно, мы знаем сами. Во-вторых, отсутствие представления о деятельности лингвистов. Лингвисты не занимаются нововведениями и созданием новых норм, они фиксируют то, что происходит в языке, причем с очень консервативных позиций. В-третьих, надо признать, что у нас не низкая культура пользования словарями, у нас ее нет вообще. Более того, высказанные по адресу словарей претензии свидетельствуют о том, что в обществе нет представления, как словарь устроен, как им можно пользоваться и зачем он нужен...» (газета «Культура», № 3, 2010).
Исследование запросов пользователей справочных служб русского языка показывает, что у многих носителей русского языка как родного сформировались ложные представления и по таким вопросам, как история русского языка, нормы правописания, произношения, словоупотребления и словоизменения.
Существующее в обществе недоверие к академической лингвистической науке сочетается с повышенным вниманием к лженаучным идеям. Особую тревогу вызывает тот факт, что многие заблуждения относительно истории русского языка и его роли в современном мире ложатся в основу разного рода экстремистских и националистических убеждений.
Одной из основных причин бытования искаженных представлений о русском языке мы считаем недостаток научно-популярной литературы, в которой доступно излагались бы не специальные, а базовые сведения о языке и его истории, а также о речевой культуре.
ГРАМОТА.РУ представляет новую просветительскую рубрику «Азбучные истины», задача которой – донести до носителей языка – пользователей Всемирной сети – правдивую информацию о русском языке, соответствующую академической лингвистической науке.
Каждая статья посвящена опровержению того или иного мифа, заблуждения, предрассудка, связанного с русским языком. Мы опираемся только на авторитетные источники – академические словари, справочные пособия, статьи крупнейших ученых-языковедов. В некоторых статьях приведен список литературы для углубленного изучения той или иной темы.
На последних курсах университета я и два друга пили пиво и решили, а не поехать ли нам в Карпаты? Дикарями! Не планируя маршрут! Зная только что будем на Говерле и в Каменец-Подольске в замке.
Спустя 3 дня, найдя одну палатку и два спальных мешка, мы выехали в сторону гор. До Каменец-Подольска каждому из нас дорога обошлась в 17грн. Это крайне дешево. Мы разбили палатку у замка, прямо на холмах над асфальтированной дорогой. Дальше мы двигались по селам и ПГТ в горах, и наконец-то добрались до самой высокой точки Украины. На тот момент с нашей стороны было два варианта подъёма , короткий но сложный и долгий но легче. Мы выбрали ни то ни то. Пошли вдоль р. Прут и карабкались через водопад. Так мы попали к истоку реки.
В 20.00 мы осознали, что до вершины около 60 метров, но уже темнело и назад мы не успеем а фото и видео в эту пору суток не получится сделать. И мы заночевали там. Самое поразительное - это тишина, которая окутывает тебя там на высоте! Там нет авто, шума, телека, соседей, домов . Там была самая приятная и умиротворяющая тишина плюс невероятный пейзаж , когда лунный свет освещает все горы вокруг, а мы выше их всех, и ощущения при этом неописуемые и непередаваемые. Это круто. Дальше путешествие не имело столь ярких впечатлений.
За неделю мы потратились 700грн каждый, а ощущений на 1000000!