Записать текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания(!). “Мороз и солнце”… Эти два январ…их слова будто выв…дены самой природой они навсегда спаяны в (П,п)ушкин..их стихах. Да и естественно ладить м…розу с со…нцем: ежели воевода-м…роз ударил л…дя…ой палицей, со…нце тут как тут – смотр…т…ся с ра…чищенного неб…свода. И, наоборот, п…года (не)нас…ная слякотная – и неб…свод выгл…дит тусклым хмурым. Звонкий январ..ий день – это время когда во(всю) ширь льёт…ся пр..мое солнечное с…яние, когда р…скошной ризой свет…т…ся сн…га.
А они поистине сейчас р…скошные чистейшие, недавно выпавшие сн…га! Нагрянул м…розец.
“На окне, серебр…ом от ин…я, за ноч… хризантемы ра…цвели” (И.А.Бунин).
СПИСАТЬ, ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ ОРФОГРАММЫ:
А) ПРОПУЩЕНА ОРФОГРАММА В СУФФИКСЕ, ВЫДЕЛЯЕМ СУФФИКС. (объясняем написание -Н-, -НН- по правилам)
Б) ПРОПУЩЕНА ОРФОГРАММА В КОРНЕ, ВЫДЕЛЯЕМ КОРЕНЬ, СТАВИМ УДАРЕНИЕ, ЕСЛИ ПРОВЕРЯЕТСЯ, ТО В СКОБКАХ ПИШЕМ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО)
В) -ТСЯ,-ТЬСЯ сверху карандашом задаём вопрос.
Г) ПРОПУЩЕНА ОРФОГРАММА В ОКОНЧАНИЯХ, ВЫДЕЛЯЕМ ОКОНЧАНИЕ, ПИШЕМ СВЕРХУ СКЛОНЕНИЕ, ЧИСЛО ПАДЕЖ У СУЩ., У ГЛ. СПРЯЖЕНИЕ, ВРЕМЯ.
Д) слитное и раздельное написание НЕ объясняем рядом в скобках (есть союз а, не употр. Без не – выбираем по правилу).
Грамматические задания
Образовать от прилагательного «звонкий» все возможные формы степеней сравнения. 1б
В предложении «Звонкий январский день – это время когда во…всю ширь льёт…ся прямое солнечное с…яние когда р…скошной ризой свет…т…ся сн…га.» над всеми прилагательными указать разряд. 2 б
Разобрать слово по составу «серебр..ый», объясняя каждую морфему, т.е. подобрать на каждую морфему по 2-3 своих примера. Мы такое уже делали в домашних работах и разбирали на онлайн-уроке, вспоминайте. 2б
сличеш и 8378и 3и г3ш2к9ок2иш9
Объяснение:
пудра оэд1амож3иезт1пкщ3е9щ48н9еввыв…дены самой природой они навсегда спаяны в (П,п)ушкин..их стихах. Да и естественно ладить м…розу с со…нцем: ежели воевода-м…роз ударил л…дя…ой палицей, со…нце тут как тут – смотр…т…ся с ра…чищенного неб…свода. И, наоборот, п…года (не)нас…ная слякотная – и неб…свод выгл…дит тусклым хмурым. Звонкий январ..ий день – это время когда во(всю) ширь льёт…ся пр..мое солнечное с…яние, когда р…скошной ризой свет…т…ся сн…га.
А они поистине сейчас р…скошные чистейшие, недавно выпавшие сн…га! Нагрянул м…розец.
“На окне, серебр…ом от ин…я, за ноч… хризантемы ра…цвели” (И.А.Бунин).
СПИСАТЬ, ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ ОРФОГРАММЫ:
А) ПРОПУЩЕНА ОРФОГРАММА В СУФФИКСЕ, ВЫДЕЛЯЕМ СУФФИКС. (объясняем написание -Н-, -НН- по правилам)
Б) ПРОПУЩЕНА ОРФОГРАММА В КОРНЕ, ВЫДЕЛЯЕМ КОРЕНЬ, СТАВИМ УДАРЕНИЕ, ЕСЛИ ПРОВЕРЯЕТСЯ, ТО В СКОБКАХ ПИШЕМ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО)
В) -ТСЯ,-ТЬСЯ сверху карандашом задаём вопрос.
Г) ПРОПУЩЕНА ОРФОГРАММА В ОКОНЧАНИЯХ, ВЫДЕЛЯЕМ ОКОНЧАНИЕ, ПИШЕМ СВЕРХУ СКЛОНЕНИЕ, ЧИСЛО ПАДЕЖ У СУЩ., У ГЛ. СПРЯЖЕНИЕ, ВРЕМЯ.
Д) слитное и раздельное написание НЕ объясняем рядом в скобках (есть союз а, не употр. Без не – выбираем по правилу).
Грамматические задания
Образовать от прилагательного «звонкий» все возможные формы степеней сравнения. 1б
В предложении «Звонкий январский день – это время когда во…всю ширь льёт…ся прямое солнечное с…яние когда р…скошной ризой свет…т…ся сн…га.» над всеми прилагательными указать разряд. 2 б
Разобрать слово по составу «серебр..ый», объясняя каждую морфему, т.е. подобрать на каждую морфему по 2-3 своих примера. Мы такое уже делали в домашних работах и разбирали на онлайн-уроке, вспоминайте. 2бя_#^'