Записать в тетради.
Самостоятельная работа по теме «Знаки препинания при
прямой речи»
1)Укажите схему построения предложения с прямой
речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков
препинания:
1 «П»,-а. 2 «П»!-а. 3 А- «П?» 4 А: «П».
2.Какое предложение соответствует схеме: «П»,-а.
А) Старший молвил что за диво!
Б) Там, в лесу стоит одна отвечает ей она.
В) Вы у меня в гостях ребята сказал дедушка.
Г) Ну,трогай громко скомандовал вожак.
3 Исправь ошибки в постановке знаков препинания:
Попугай кивнул головой засмеялся и сказал « Хорошо тебе» : сказал доктор.
«Звери собирайтесь» - крикнул он.
Крокодил с Что там случилось ?
4.Поставь знаки препинания при прямой речи. Составьте
схемы этих предложений.
Куда же вы с Андрей.
Держись за лодку успел крикнуть мальчик.
Расскажи, что ты знаешь о звуке обратился ко мне
экзаменатор.
В известной песне поется С чего начинается Родина
5 Поставь нужные знаки препинания:
Мать с куда ты Филиппок собрался
В школу ответил Филиппок.
Ты еще мал не ходи сказала мать и оставила сына
дома.
6 Какое предложение соответствует схеме А: «П».
А) Отец по сына принеси мне газету
Б) Я сегодня иду в театр объявил он родителям
7 Перед Вами прямая речь и слова автора. Найди пару
для каждой части. Запиши, поставь знаки препинания.
1
Пожар! Пожар! 4.Что же ты не едешь?
2
Стой братцы стой 5.Раздался внизу отчаянный крик
3
С я ямщика с нетерпением 6 Кричит Мартышка
1 «П»,-а. 2 «П»!-а. 3 А- «П?» 4 А: «П».
Ответ:
В данной схеме допущены следующие ошибки в постановке знаков препинания:
1) После номера 2 («П»!) нужно поставить запятую, так как после восклицательного знака обычно ставится запятая.
2) После буквы А («П?») нужно поставить вопросительный знак вместо тире, так как после прямой речи, заканчивающейся вопросительным предложением, ставится вопросительный знак.
2. Какое предложение соответствует схеме: «П»,-а.
А) Старший молвил что за диво!
Б) Там, в лесу стоит одна отвечает ей она.
В) Вы у меня в гостях ребята сказал дедушка.
Г) Ну,трогай громко скомандовал вожак.
Ответ:
Правильное предложение, соответствующее схеме «П»,-а, является предложением А) Старший молвил что за диво!
3. Исправь ошибки в постановке знаков препинания:
Попугай кивнул головой засмеялся и сказал « Хорошо тебе » : сказал доктор.
« Звери собирайтесь » - крикнул он.
Крокодил с Что там случилось ?
Ответ:
Правильно исправленные предложения:
- Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: "Хорошо тебе!", сказал доктор.
- "Звери, собирайтесь!", - крикнул он.
- Крокодил "С чего там случилось?"
4. Поставь знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы этих предложений.
Куда же вы с Андрей.
Держись за лодку успел крикнуть мальчик.
Расскажи, что ты знаешь о звуке, обратился ко мне экзаменатор.
В известной песне поется: С чего начинается Родина?
Ответ:
- "Куда же вы с Андрей?"
Схема: "П" (придаточное предложение)
- "Держись за лодку!", успел крикнуть мальчик.
Схема: "П" (простое предложение)
- "Расскажи, что ты знаешь о звуке", обратился ко мне экзаменатор.
Схема: "П" (простое предложение)
- "В известной песне поется: С чего начинается Родина?"
Схема: "П" (простое предложение)
5. Поставь нужные знаки препинания:
Мать с куда ты Филиппок собрался?
В школу, ответил Филиппок.
"Ты еще мал, не ходи!" сказала мать и оставила сына дома.
Ответ:
- Мать, с куда ты, Филиппок, собрался?
- В школу, ответил Филиппок.
- "Ты еще мал, не ходи!" - сказала мать и оставила сына дома.
6. Какое предложение соответствует схеме А: "П".
А) Отец, по сына, принеси мне газету.
Б) Я сегодня иду в театр, объявил он родителям.
Ответ:
Правильное предложение, соответствующее схеме А: "П", является предложением Б) "Я сегодня иду в театр", объявил он родителям.
7. Перед Вами прямая речь и слова автора. Найди пару для каждой части. Запиши, поставь знаки препинания.
1
Пожар! Пожар!
4. Что же ты не едешь?
2
Стой, братцы, стой!
5. Раздался внизу отчаянный крик.
3
С я ямщика с нетерпением.
6. Кричит Мартышка.
Ответ:
- 1 "Пожар! Пожар!" - 5 "Раздался внизу отчаянный крик."
- 2 "Стой, братцы, стой!" - 6 "Кричит Мартышка."
- 3 "С я, ямщика, с нетерпением." - 4 "Что же ты не едешь?"