Запиши предложения в соответствующие колонки. Реши орфографические и пунктуационные задачи.
При записи ответа не вводи порядковые номера и имена авторов.
1. Вот бега_т дворовый мальчик, в сала?ки жучку посадив себя в коня пр_образив... (А. Пушкин)
2. Ох, лето красное! любил(бы) я тебя, когда б не зной да пыль да комары да мухи (А. Пушкин).
3. Звени, звени златая Русь, волнуйся неуёмный вет_р! (С. Есенин)
4. Под голубыми неб_сами вел_колепными коврами бл_стя на солнце снег лежит... (А. Пушкин)
Предложения, обозначающие реальные факты действительности Предложения, обозначающие нереальные факты действительности
Они употребляются в форме родительного падежа (в вопросе "о чём/о ком?").
У существительного "трав" возможны варианты падежных окончаний - "травы" и "трав".
2. Существительные: путь, невежды, звук, душе, глас, надежды.
Они употребляются в форме родительного падежа.
3. Существительные: Демон, дух, землёй.
Они употребляются в форме творительного падежа (в вопросе "кем/чем?").
4. Существительные: тишина, синим, волнам, жена.
Они употребляются в форме винительного падежа (в вопросе "кого/что?").
У существительного "жена" возможны варианты падежных окончаний - "жену" и "жону".
5. Существительные: короли, императоры, портретах, дыму.
Они употребляются в форме местительного падежа (в вопросе "о ком/о чём?").
У существительного "портретах" возможны варианты падежных окончаний - "портретах" и "портретах".
6. Существительные: союзом, кровного родства, гений, человека, силой, естества.
Они употребляются в форме родительного падежа.
7. Существительные: раздумье, стороне.
Они употребляются в форме предложного падежа (в вопросе "о ком/о чём?").
8. Существительные: грудью, ветра.
Они употребляются в форме родительного падежа.
9. Существительные: горе, друг, беде.
Они употребляются в форме предложного падежа.
10. Существительные: рыба, мясо, кафтан, ряса.
Они употребляются в форме именительного падежа (в вопросе "кто/что?").
Обоснование:
Родительный падеж употребляется, когда нужно указать принадлежность или происхождение (кого/чего?).
Творительный падеж употребляется, когда нужно указать средство, инструмент, сопровождение или причину (кем/чем?).
Винительный падеж употребляется, когда нужно указать объект действия или направление (кого/что?).
Местительный падеж употребляется, когда нужно указать место или обстоятельство (о ком/о чём?).
Предложный падеж употребляется, когда нужно указать место или обстоятельство (о ком/о чём?).
Кроме того, некоторые существительные имеют разные варианты падежных окончаний в зависимости от рода, числа или окончания слова. Варианты окончаний обусловлены грамматическими правилами и формированием падежных форм в русском языке.
Шаги решения:
1. Внимательно прочитать предложения и выделить существительные.
2. Определить форму употребления существительных (по вопросу "о чём/о ком?", "кем/чем?", "кого/что?", "о ком/о чём?", "о ком/о чём?").
3. При необходимости указать варианты падежных окончаний у существительных.
Таким образом, выделены существительные и указаны формы и варианты их употребления в различных падежах.
Первая цитата: "Природа не имеет плохих кистей, но ученья нужны".
Обоснование выбора: Эта цитата говорит о том, что природа велика и неповторима, она создает красоту вокруг нас. Однако, чтобы научиться видеть и ценить эту красоту, нужно получать ученье, образование.
Ключевые слова/словосочетания: природа, плохих кистей, ученье, нужны.
Вторая цитата: "На земле красота едина".
Обоснование выбора: Эта цитата говорит о том, что в мире существует единая красота, которая объединяет всех людей. Это означает, что все мы равны в праве на красоту и ее наслаждение.
Ключевые слова/словосочетания: земля, красота, едина.
Теперь перейдем к заполнению Таблицы-синтез.
Таблица-синтез:
| Цитата | Основная мысль | Ключевые слова/словосочетания |
|----------------------------------------------|------------------------------------|------------------------------------------|
| "Природа не имеет плохих кистей, но ученья нужны" | Природа велика и создает красоту, но чтобы увидеть и ценить ее, нужно образование | природа, плохих кистей, ученье, нужны |
| "На земле красота едина" | В мире есть единая красота, которая объединяет всех людей | земля, красота, едина |
Теперь, посмотрев на таблицу, можно сделать несколько выводов. Одна из главных мыслей Александра Пушкина заключается в том, что природа велика и красива, и чтобы ценить эту красоту, нужно получать образование и знания. Вторая мысль говорит о том, что в мире все люди равны в праве на красоту и имеют возможность наслаждаться ею.
Надеюсь, это поможет вам лучше понять выбранные цитаты и их основную мысль! Если у вас есть еще вопросы или нужно разъяснить что-то еще, не стесняйтесь спрашивать!