Запиши предложения, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания. Подпиши, чем являются обособленные слова. Сделай синтаксический разбор предложения N°2 и пунктуационный разбор предложения N°5. 1. Куда ты светлый руч..ёк стр..миш..ся? 2. Ноч..ю однако н..кому (не)спалось. 3. Своими часами это был подарок родителей я очень дор.жил. 4. Монгольские лошади (не)выс..ки однако выносл..Вы. 5. Вам я пол..гаю следу..т быть (по)вежл..вее.
9.
Основная мысль текста.
Особое отношение к солонке, почитаемому на Руси предмету, отражается
в народных обычаях, в творчестве русских мастеров.
10.
Примерный план.
1. Особое отношение к солонке на Руси.
2. Солонки-утицы на Русском Севере.
3. Солонки-кресла в Поволжье.
11. На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Хлеб и соль на Руси считались символом благополучия, а соль в праздничные дни насыпали в деревянную расписную солонку. Яркая роспись – одно из свидетельств особого отношения мастеров к солонке.
12.
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
Отводили – направляли в сторону.
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное
многозначное слово употреблено в другом значении.
На неделе мы с сестрой дважды отводили младшего брата в детский сад.
13.
1) распознавание стилистической окраски слова:
издревле – книжное;
2) подбор синонима к данному слову.
издревле – всегда, давно, издавна.
14.
1) объяснение значения фразеологизма:
Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя;
2) толкование ситуации в заданном контексте:
Мой одноклассник стал победителем олимпиады по математике и заболел «звёздной болезнью». Мы с ребятами по-дружески попросили его не задирать нос, ведь неприятно общаться с зазнайкой.
Объяснение:
ИНА, -ы,мн. вины, вин, винам, ж. 1. Проступок, преступление. Признать свою вину. Загладить свою вину. 2. ед. Причина, источник чего-н.(неблагоприятного). В. (виной) аварии - небрежность. * По вине кого-чего