Запиши предложения, вставь в словах пропущенные буквы, поставь недостающие запятые. 1. Сочно всхрап_ва_т пила посвист_вают рубанки звонко рубят топоры слышны смачные шлепки извести, и всхлип_ва_т точило, облизывая лезвие топора
2. Девочка свёрт_ва_т?ся комочком в своей постели чуть дыш_т (Тэффи).
3. Лиза тихонько сполза_т со стула подход_т к столу вытяг_ва_т шею и близко-близко, словно обнюхивая, смотр_т (Тэффи).
1. Сочно всхрапывает пила, посвистывают рубанки, звонко рубят топоры, слышны смачные шлепки извести и всхлипывает точило, облизывая лезвие топора.
2. Девочка свёртывается(свёртывается? мне кажется, правильнее будет "сворачивается") комочком в своей постели, чуть дышит.
3. Варвара кланяется в пояс, крестится, закидывает голову назад и потом сжатой горстью дотрагивается до полу.
Объяснение:
Пунктуация:
1. Перечисление + деепричастный оборот
2. Перечисление
3. Перечисление + союз "и", после которого "," не ставится
Буквы:
1. Окончания спряжений
2. В части "ться/тся" ставится "ь" только в том случае, если это неопределенная форма глагола. В остальных случаях (и в этом тоже) пишем "тся"
3. Ться/тся + перечисление + союз "и"