Запиши сложносочинённые предложения по образцу. Какой связью связаны части этих предложений? Объясни подчёркнутые орфограммы. 1) [Ночь() ложилась() на горы], и [туман() бродил() по ущельям].
(М.Ю.Л.)
2) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. (Н.)
3) Ни лист в роще не зашуршит, ни птица не запоёт.
4) Хороша
кашка, да мала чашка.
р.п. молодого человека, синей тетради, осеннего неба, отцова кабинета, сладких конфет
д.п. молодому человеку, синей тетради, осеннему небу, отцову кабинету, сладким конфетам
в.п. молодого человека, синюю тетрадь, осонее небо, отцов кабинет, сладкие конфеты
т.п. молодым человеком, синей тетрадью, осенним небом, отцовым кабинетом, сладкими конфетами
п.п. (о) молодом человеке, синей тетради, осеннем небе, отцовом кабинете, сладких конфетах
молодой - качественное, м.род, ед.число
синяя - качественное, ж.род, ед.число
осеннее - (относительное перешло в разряд качественного) ср.род, ед.число
отцов - притяжательное, м.род, ед.число
сладкие - качественное, мн.число
[ = _ ] , [ = _ ] (Повеств., невоскл, С.П.П., сост. из двух част., соед. союзн. слов. когда и интонацией).
Рас пуск а ть ся. Рас-приставка, пуск- корень, а-суффикс, ть- суффикс формообразующий, ся- суффикс, распуска ся- основа.
Берёз к и. Берёз-корень, к- суффикс, и-окончание, берёзк- основа.
, /
Соловьи [ с а / л а / в и ] - 3 сл.
с-[с]-согл.,глух. парн., тв. парн.
о-[а]-гл., безуд.
л-[л]-согл., звон. непарн., тв. парн.
о-[а]-гл., безуд.
,
в-[в ]-согл.,звон. парн., мягк. парн.
ь-[-]
/
и-[и]-гл., уд.
7б., 6зв.
I. (Что сделают?)- начнут- н.ф- начать, глаг., обозн. действ.
II. Морф. пр.
1. Пост: сов.в., перех., невозвр., I-спр.
2. Непост: изъяв.накл., буд.вр., мн.ч., 3-л.
III. Синт.роль. Вспом. часть составного глагольного сказуемого.