Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра.
Сосновые сухие леса на её берегах перемещались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи, осины. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты, над её коричневой, но совершенно прозрачной водой.
Заросли вереска и брусники подходили к самой воде, перепутываясь с зарослями розовой частухи и телореза.
Река шла причудливыми изгибами, её сухие затоны терялись в сумраке при.гретых лесов. Над бегучей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а вышине парили огромные ястребы.
Я много видел живописных(живопись)и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь (то,либо,нибудь-черточку не забудь)увижу реку более девственную(девственность)и таинственную(таинственность)чем Пра.?(не очень понимаю,что за река):))
Сосновые сухие леса на её берегах перемещались(перемещать,нуу как бы ча,ща с а)с вековыми дубовыми рощами(ча,ща), с зарослями ивы, ольхи, осины. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты, над её коричневой, но совершенно прозрачной водой.
Заросли (рос-О;раст-а,выдели корень рос)вереска и брусники подходили к самой воде(воды мн.ч)перепутываясь с зарослями розовой частухи и телореза.
Река шла причудливыми изгибами, её сухие затоны терялись (потеря)в сумраке прогретых (приставки пра не бывает)лесов. Над бегучей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а вышине парили огромные ястребы.
(К. Паустовский)
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание графически.
2. Определите стиль и тип речи. Тип:описание Стиль:художественный
3. Как связаны предложения в тексте? Как связаны абзацы текста?
4. Определите тему и идею текста. Таинственная река Праг?
5. Выпишите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему, идею текста. Сверкающие стрекозы,причудливые изгибы,огромные ястребы,корабельные сосны,вековые дубовые рощи...
6. Найдите в тексте художественные изобразительные средства языка. Какова их роль в тексте? Корабельные сосны лежали,как литые мосты(сравнение) Сосновые леса перемещались(олицетворение) Затоны терялись(олицетворение) Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию.
5. Озаглавьте текст. Самое живописное и глухое место России.
Сосновые сухие леса на её берегах перемещались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи, осины. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты, над её коричневой, но совершенно прозрачной водой.
Заросли вереска и брусники подходили к самой воде, перепутываясь с зарослями розовой частухи и телореза.
Река шла причудливыми изгибами, её сухие затоны терялись в сумраке при.гретых лесов. Над бегучей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а вышине парили огромные ястребы.
2.художественный, описание
3. по смыслу
4.
Сосновые сухие леса на её берегах перемещались(перемещать,нуу как бы ча,ща с а)с вековыми дубовыми рощами(ча,ща), с зарослями ивы, ольхи, осины. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты, над её коричневой, но совершенно прозрачной водой.
Заросли (рос-О;раст-а,выдели корень рос)вереска и брусники подходили к самой воде(воды мн.ч)перепутываясь с зарослями розовой частухи и телореза.
Река шла причудливыми изгибами, её сухие затоны терялись (потеря)в сумраке прогретых (приставки пра не бывает)лесов. Над бегучей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а вышине парили огромные ястребы.
(К. Паустовский)
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание графически.
2. Определите стиль и тип речи.
Тип:описание
Стиль:художественный
3. Как связаны предложения в тексте? Как связаны абзацы текста?
4. Определите тему и идею текста.
Таинственная река Праг?
5. Выпишите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему, идею текста.
Сверкающие стрекозы,причудливые изгибы,огромные ястребы,корабельные сосны,вековые дубовые рощи...
6. Найдите в тексте художественные изобразительные средства языка. Какова их роль в тексте?
Корабельные сосны лежали,как литые мосты(сравнение)
Сосновые леса перемещались(олицетворение)
Затоны терялись(олицетворение)
Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию.
5. Озаглавьте текст.
Самое живописное и глухое место России.
6. Выпишите словосочетаний «прил + сущ». Определите род, число, падеж прилагательных.
Живописных глухих мест(Р.п,мн.ч)
Девственную таинственную реку(в.п,ед.ч.,ж.р)
Сосновые сухие леса(и.п.,мн.ч)
Чувак,тут ооочень много выписывать)))давай сам:)
7. Образуйте от данных прилагательных сравнительную простую и составную степень, а затем простую и составную превосходную степень:
Живописных,
Живописнее,более живописный
Живописнейший,самый живописный
глухих,
Глуше,более глухой
Глушайший,самый глухой
причудливые,
Причудливее,более причудливый
прозрачной
Прозрачнее,более прозрачный
Самый прозрачный
8. От прилагательных, указанных в задании 7, образуйте краткую форму.
Живописен,глух,причудлив,прозрачен.
8. Определите разряды имён прилагательных во всём тексте.
7. Проведите фонетический разбор слов: её, сухие.
Её — слово из 2 слогов: Е-ё. Ударение падает на букву ё.
Транскрипция слова: [й’ий’о]
е — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
—
[и] — гласный, безударный
ё — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
—
[о] — гласный, ударный
В слове 2 буквы и 4 звука.
сухие — слово из 3 слогов: су-хи-е. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [сух’ий’э]
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
х — [х’] — согласный, непарный глухой, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
е — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
—
[э] — гласный, ударный
В слове 5 букв и 6 звуков.
8. Выполните морфемный разбор слов: зарослями
За-приставка
Рос-корень
Л -суффикс
Ями-окончание
, живописных,
Жив,пис-корень
Н-суффикс
ых-окончание
Но возможно,сейчас уже корень Живопис(точно сказать немного,посмотри в словаре)
перепутывались.
Пере-приставка
Пут-корень
Ыва,л-суффикс
И-окончание
Сь-постфикс
9. Синтаксический разбор:
РАЗБОР НА ФОТО:)
Сосновые сухие леса на её берегах перемещались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи, осины.