Запиши только те предложения (1-4) где в глаголах требуется выбрать букву оканчания. в какой форме стоят здесь глаголы? как ты будешь определять в них личные оканчания? а в остальных предложениях (1-4) в какой форме стоят глаголы?
А 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с двух тысячи первого года
4) на обоих берегах
А3 . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется
буква Е?
4) о разбившейся чашке, нечаянно обидевший
А 4 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?
1) вредители
А 5 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
2) припрятать, причуда
А 6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Мы видели только вспененн(1)ые гребни разъярённ(2)ых волн и слышали крики встревоженн(3)ых птиц, проносившихся над морем.
А 7. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
3) Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
А 8 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
2) Закрытые шлюзы высоко подняли воды не широкой, но быстрой речки.
4) Солнце, ещё не скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
А 9 Укажите слово, требующее дефисного написания.
2) пол-яблока
А 10. Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) за крайним домом
3) увлеченный книгой
2) оглядываясь назад
4) весело шагая
А 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ипполит Матвеевич, (1) погрязая в стыде, (2) стоял под акацией и, (3) не глядя на гуляющих, (4) твердил три заученные фразы.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В4
(1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2) За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3)«Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую Земли. (4)Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших за сутки осадков, что приводит к образованию пустынь.
В 1. Определите образования слова « облысение» - приставочно-суффиксальный
В2. Выпишите из предложения (4) причастный оборот.- уменьшается количество выпавших за сутки осадков
В 3. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму. - обеспокоены (совершенный вид, краткое)
В 4. Выпишите и укажите вид, разряд и время причастия из предложения 3. - отражающую (несов. вид, действительное, наст. время)
В 5. Определите количество грамматических основ в предложении 4. - четыре
В6. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2). - сказуемое.
Образа действия: Как? Каким образом? :Хорошо, быстро, геройски, набело, верхом, исподволь, безупречно, впотьмах.
Времени: Когда?: Сегодня, вчера, утром, зимой, накануне, сейчас, допоздна, спозаранку, теперь, уже.
Места: Где? Куда? Откуда?: Вблизи, дома, сюда, направо, справа, вверху.
Меры и степени: Сколько? Насколько? : Слишком, еле-еле, впятеро, очень, весьма, совсем, чересчур, крайне, чуть-чуть.
Причины: Почему? Отчего? : Сгоряча, сослепу, поневоле, недаром, спросонок, со зла, неспроста.
Цели: С какой целью? Для чего? : Назло, нарочно, невзначай, специально, в шутку, наперекор.
Объяснение:
А 1. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков.
2)В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые.
А 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с двух тысячи первого года
4) на обоих берегах
А3 . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется
буква Е?
4) о разбившейся чашке, нечаянно обидевший
А 4 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?
1) вредители
А 5 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
2) припрятать, причуда
А 6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Мы видели только вспененн(1)ые гребни разъярённ(2)ых волн и слышали крики встревоженн(3)ых птиц, проносившихся над морем.
А 7. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
3) Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
А 8 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
2) Закрытые шлюзы высоко подняли воды не широкой, но быстрой речки.
4) Солнце, ещё не скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
А 9 Укажите слово, требующее дефисного написания.
2) пол-яблока
А 10. Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) за крайним домом
3) увлеченный книгой
2) оглядываясь назад
4) весело шагая
А 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ипполит Матвеевич, (1) погрязая в стыде, (2) стоял под акацией и, (3) не глядя на гуляющих, (4) твердил три заученные фразы.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В4
(1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2) За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3)«Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую Земли. (4)Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших за сутки осадков, что приводит к образованию пустынь.
В 1. Определите образования слова « облысение» - приставочно-суффиксальный
В2. Выпишите из предложения (4) причастный оборот.- уменьшается количество выпавших за сутки осадков
В 3. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму. - обеспокоены (совершенный вид, краткое)
В 4. Выпишите и укажите вид, разряд и время причастия из предложения 3. - отражающую (несов. вид, действительное, наст. время)
В 5. Определите количество грамматических основ в предложении 4. - четыре
В6. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2). - сказуемое.
Объяснение: