Слова стилистически неравноценны. одни воспринимаются как книжные (интеллект, ратификация, чрезмерный, инвестиции, конверсия, превалировать), другие - как разговорные (заправский, сболтнуть, малость); одни речи торжественность (предначертать, волеизъявление), другие звучат непринужденно (работа, говорить, старый, холодно). «все многообразие значений, функций и смысловых нюансов слова сосредоточивается и объединяется в его стилистической характеристике», - писал акад. в.в. виноградов. при стилистической характеристике слова учитывается, во-первых, его принадлежность к одному из функциональных стилей или отсутствие функционально-стилевой закрепленности, во-вторых, эмоциональная окраска слова, его экспрессивные возможности. функциональным стилем называется сложившаяся и социально осознанная система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения. «функциональный стиль, - подчеркивает м.н. кожина, - это своеобразный характер речи тай или иной социальной ее разновидности, соответствующей определенной сфере общественной деятельности и соотносительной и ней форме сознания, создаваемый особенностями функционирования в этой сфере языковых средств и специфической речевой организацией, определенную общую ее стилистическую окраску». в современном языке выделяются книжные стили: научный, публицистический, официально-деловой. им стилистически противопоставлена разговорная речь, выступающая обычно в характерной для нее устной форме. особое место, на наш взгляд, в системе стилей занимает язык художественной , или художественный (художественно-беллетристический) стиль. язык художественной , точнее художественная речь, не представляет собой системы языковых явлений, напротив, он лишен какой бы то ни было стилистической замкнутости, его отличает разнообразие индивидуально-авторских средств.
И,П. что? пять книг. двадцать учебников. пятнадцать парт. Р,П чего? пять книг. двадцать учебников. пятнадцать парт. Д,П чему? пяти книгам. двадцати учебникам. пятнадцати партам. П,П о чем? о пяти книгах. о двадцати учебниках. о пятнадцати партах. В,П что? пять книг. двадцать учебников. пятнадцать парт. Т,П чем? пятью книгами. двадцатью учебниками. пятнадцатью партами.