Горелов И.Н. Илья Наумович Горелов (1928-1999) - российский филолог, доктор филологических наук (1977), профессор кафедры немецкой филологии Саратовского Государственного Университета с 1982 г., безусловно, один из крупнейших отечественных специалистов по психолингвистике.
Илья Наумович член-корреспондент Российской академии естественных наук, однако, получил широкую известность не только в нашей стране, но и за ее пределами. Основной областью научных интересов И. Н. Горелова была психолингвистика, которой он начинает заниматься с 1969 года. В 1977 г. Илья Наумович Горелов, будучи доцентом кафедры немецкого языка факультета иностранных языков Магнитогорского пединститута, защищает докторскую диссертацию по теме «Проблема функционального базиса речи». Наконец, в 1981 г. получает звание профессора.
С середины 80-х гг. профессор И. Н. Горелов неизменный участник семинаров и конференций по искусственному интеллекту, которые проводятся не только в нашей стране, но и зарубежом. В это же время И. Н. Горелова начинают приглашать для чтения лекций по германистике, социолингвистике и культорологии в ведущие университеты Германии.
С 1982 г. И. Н. Горелов работал в качестве профессора кафедры немецкой филологии филологического факультета СГУ. В это время профессор И. Н. Горелов активно совмещал научную и преподавательскую деятельность. По последним данным, под его руководством успешно выполнили и защитили диссертации 12 аспирантов.
В текст Ивана Ильина понимается проблема воздействия чтения на каждого и- нас. Чтобы обратить внимание читателя на сей вопрос, философ рассуждает о том, что люди, полагающие, что чтение механистично или забавно , не правы. Работа с книгой - это развитие души. Любящий читатель бережет даже рукописи, получает удовольствие от шуршания страниц при их перелистывании. Он постоянно думает о судьбе героев, об их развитии, счастье или несчастье, примеряет их судьбу на себя, меняет свое мировоззрение под влиянием романа или повести,рассказа или поэмы. Его словарный запас становится совершеннее, кругозор - шире. Человек становится интересным и ближайшему окружению, и обществу в целом.. И.А.Ильин убежден: чтение - это ясновидение, которое имеет собственный мир , который передает духовность, идущую из тьмы веков конкретному человеку.
С точкой зрения автора нельзя не согласиться. Вспомним Алешку Пешкова, героя повести М. Горького " Детства", который полагал, что воображаемые герои книг позволили ему разобраться в сложной жизни и найти настоящих друзей. Татьяна Ларина, идеал Пушкина из романа " Евгений Онегин", любила романы, которые ей заменяли всё. Поэт посмеивается над сентиментальным " бредом" , который предлагался тогда читателю, но и понимает, что именно вдумчивое погружение в эти книги воспитывает чувствительность, чувство сострадания в каждом человеке. И Татьяна состоялась как личность, ибо смогла совладать со своими эмоциями и дать достойный ответ игравшему с ней Онегину.
Чтение развивает, обогащает, делает внутренний мир прекрасным, а душу наполняет добротой...
Илья Наумович Горелов (1928-1999) - российский филолог, доктор филологических наук (1977), профессор кафедры немецкой филологии Саратовского Государственного Университета с 1982 г., безусловно, один из крупнейших отечественных специалистов по психолингвистике.
Илья Наумович член-корреспондент Российской академии естественных наук, однако, получил широкую известность не только в нашей стране, но и за ее пределами. Основной областью научных интересов И. Н. Горелова была психолингвистика, которой он начинает заниматься с 1969 года. В 1977 г. Илья Наумович Горелов, будучи доцентом кафедры немецкого языка факультета иностранных языков Магнитогорского пединститута, защищает докторскую диссертацию по теме «Проблема функционального базиса речи». Наконец, в 1981 г. получает звание профессора.
С середины 80-х гг. профессор И. Н. Горелов неизменный участник семинаров и конференций по искусственному интеллекту, которые проводятся не только в нашей стране, но и зарубежом. В это же время И. Н. Горелова начинают приглашать для чтения лекций по германистике, социолингвистике и культорологии в ведущие университеты Германии.
С 1982 г. И. Н. Горелов работал в качестве профессора кафедры немецкой филологии филологического факультета СГУ. В это время профессор И. Н. Горелов активно совмещал научную и преподавательскую деятельность. По последним данным, под его руководством успешно выполнили и защитили диссертации 12 аспирантов.
В текст Ивана Ильина понимается проблема воздействия чтения на каждого и- нас. Чтобы обратить внимание читателя на сей вопрос, философ рассуждает о том, что люди, полагающие, что чтение механистично или забавно , не правы. Работа с книгой - это развитие души. Любящий читатель бережет даже рукописи, получает удовольствие от шуршания страниц при их перелистывании. Он постоянно думает о судьбе героев, об их развитии, счастье или несчастье, примеряет их судьбу на себя, меняет свое мировоззрение под влиянием романа или повести,рассказа или поэмы. Его словарный запас становится совершеннее, кругозор - шире. Человек становится интересным и ближайшему окружению, и обществу в целом.. И.А.Ильин убежден: чтение - это ясновидение, которое имеет собственный мир , который передает духовность, идущую из тьмы веков конкретному человеку.
С точкой зрения автора нельзя не согласиться. Вспомним Алешку Пешкова, героя повести М. Горького " Детства", который полагал, что воображаемые герои книг позволили ему разобраться в сложной жизни и найти настоящих друзей. Татьяна Ларина, идеал Пушкина из романа " Евгений Онегин", любила романы, которые ей заменяли всё. Поэт посмеивается над сентиментальным " бредом" , который предлагался тогда читателю, но и понимает, что именно вдумчивое погружение в эти книги воспитывает чувствительность, чувство сострадания в каждом человеке. И Татьяна состоялась как личность, ибо смогла совладать со своими эмоциями и дать достойный ответ игравшему с ней Онегину.
Чтение развивает, обогащает, делает внутренний мир прекрасным, а душу наполняет добротой...