запишите афоризмы г.бельгера. опишите ситуацию, в которой можно употребить одно из высказываний.
1. язык (любой! ) всегда нечто большее, чем средство общения, орудие коммуникации.
2. самое сильное моё впечатление от моего бытования в казахстане - степи. в степи я люблю молчать, внимать её чарующим, таинственным звукам.
3. мне лично всегда хочется максимально сблизить запад и восток. я всюду обнаруживаю какие-то общие корни.
!
Чехов "Радость"
1) Сестра спрыгнула с постели и, накинув на себя одеяло, подошла к брату.
Платонов "Юшка"
2) Тогда бы они отбежали от него и в испуге, в радости снова бы дразнили его издали и звали к себе, убегая затем прятаться в сумрак вечера, в сени домов, в заросли садов и огородов.
Чехов "Студент"
3) Студент вспомнил, что, когда он уходил из дому, его мать, сидя в сенях на полу, босая, чистила самовар, а отец лежал на печи и кашлял; по случаю страстной пятницы дома ничего не варили, и мучительно хотелось есть.
Распутин "Уроки французского"
4) Мы по краю продолговатого, грядой, холма, сплошь заросшего крапивой, уже черной, спутанной, с отвисшими ядовитыми гроздьями семян, перебрались, прыгая по кучам, через старую свалку и в низинке, на чистой и ровной небольшой поляне, увидели ребят.
Толстой "После бала"
5) Когда нас подводили к ней и она не угадывала моего качества, она, подавая руку не мне, пожимала худыми плечами и, в знак сожаления и утешения, улыбалась мне.
Тургенев "Ася"
6) Я узнал, что Гагин, путешествуя, так же как и я, для своего удовольствия, неделю тому назад заехал в городок Л., да и застрял в нем.
Пушкин "Капитанская дочка"
7) Я решился сделать из нее змей и, пользуясь сном Бопре, принялся за работу.
Величайшее значение. Человечество на заре своего развития училось говорить жестами, отдельными звуками, криками. Такой язык доступен и животным, что-то же должно отличать их от НАС . Благодаря письму люди стали людьми. Письменность – основа образования Уровень письма говорит о грамотности человека.С появлением письма мысль и слово получили возможность, распространятся в пространстве и времени. С появлением письма появилась возможность накапливать и хранить информацию. Речь и мысли без письма -сиротливы- Письмо стало движком науки и эволюции человека. Как то так.