Запишите главную и второстепенную информацию из текста задайте вопросы к частям текста в которых содержится главная информация, текст о гостеприимстве казахов
1. Тут, кроме небольшого столика с зеркалом, табурета и тряпья, не было никакой другой мебели, и, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек. А.Чехов. Каштанка
2. Общий сбор полка был назначен в десять часов, но ни одному ротному командиру, за исключением Стельковского, не пришла в голову мысль дать людям выспаться и отдохнуть перед смотром. И.Куприн.Поединок
3. Мистер Гопкинс, наряду с другими людьми в серых касках, стоял неподвижно
В. Короленко. Без языка
4. Барыня, вероятно, не так-то бы скоро успокоилась, да лекарь второпях вместо двенадцати капель налил целых сорок: сила лаврозишенья и подействовала - через четверть часа барыня уже почивала крепко и мирно; а Герасим лежал, весь бледный, на своей кровати... И.Тургенев. Муму
5. Не доезжая заставы, У которой, вместо часового, стояла развалившаяся будка, француз велел остановиться. А Пушкин. Дубровский
6. И стал Михаил Синицкий гвардии красноармейцем, участником всех славных дел своего лыжного батальона, несущим наряду со всеми боевые тяготы. Б. Полевой. Гвардии рядовой.
В древнерусском языке первоначально отсутствовала такая часть речи, как числительное. Для обозначения количества использовались прилагательные и существительные, часто восходящие к названиям частей тела человека: локоть, пять < пясть. Счетные слова в древнерусском языке характеризовались морфологическими категориями и синтаксическими особенностями прилагательных и существительных. Выделение числительного как части речи начинается с XIV в. , в XVII в. такая часть речи уже бесспорно есть, но не со всеми современными особенностями, а вот с XVIII в. числительное окончательно оформляется как часть речи. В древнерусском языке первоначально было всего 12 слов, обозначающих количество: одинъ, два, три, четыре, пять, шесть, семь, осемь, девять, десять, съто, тысяча, с XIII в. появляется слово сорок. Все остальные счетные слова образовались из комбинации приведенных выше слов. Большое количество обозначалось с по- мощью слов тьма, легионъ, воронъ, колода, леодръ. Счетные слова в древнерусском языке относились или к при- лагательным, или к существительным. Так, слова одинъ – четыре были прилагательными, а остальные счетные слова по происхожде- нию являются существительными (имели категории рода, числа, могли иметь при себе определения) .
Интересна история числа 7. У многих древних народов число 7 считалось особым числом. Египтяне и вавилоняне рассматривали его в виде суммы двух «жизненно важных» чисел трёх и четырёх. Три человека составляют основу жизни: мать, отец, ребёнок, а четыре - это число стран света и направлений ветра, откуда приходит дождь, живительная влага которого делает землю плодоносящей. Греческий философ и математик Пифагор тоже придавал особое значение числу У. Треугольник и четырёхугольник, которые в сумме дают 7, считались математиками античности проявлением законченности и совершенства. Древние евреи тоже почитали число 7. С давних пор это число имело разнообразное символическое использование. Так, древние греки ежегодно выбирали 7 лучших и трагических актёров. Древние римляне почитали семерых мудрецов. На семи холмах был основан Рим. В христианстве признаются 7 смертных грехов. Этот список можно продолжать до бесконечности.
1. Тут, кроме небольшого столика с зеркалом, табурета и тряпья, не было никакой другой мебели, и, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек. А.Чехов. Каштанка
2. Общий сбор полка был назначен в десять часов, но ни одному ротному командиру, за исключением Стельковского, не пришла в голову мысль дать людям выспаться и отдохнуть перед смотром. И.Куприн.Поединок
3. Мистер Гопкинс, наряду с другими людьми в серых касках, стоял неподвижно
В. Короленко. Без языка
4. Барыня, вероятно, не так-то бы скоро успокоилась, да лекарь второпях вместо двенадцати капель налил целых сорок: сила лаврозишенья и подействовала - через четверть часа барыня уже почивала крепко и мирно; а Герасим лежал, весь бледный, на своей кровати... И.Тургенев. Муму
5. Не доезжая заставы, У которой, вместо часового, стояла развалившаяся будка, француз велел остановиться. А Пушкин. Дубровский
6. И стал Михаил Синицкий гвардии красноармейцем, участником всех славных дел своего лыжного батальона, несущим наряду со всеми боевые тяготы. Б. Полевой. Гвардии рядовой.
категориями и синтаксическими особенностями прилагательных и
существительных. Выделение числительного как части речи начинается с XIV в. , в XVII в. такая часть речи уже бесспорно есть, но не со
всеми современными особенностями, а вот с XVIII в. числительное окончательно оформляется как часть речи.
В древнерусском языке первоначально было всего 12 слов,
обозначающих количество: одинъ, два, три, четыре, пять, шесть,
семь, осемь, девять, десять, съто, тысяча, с XIII в. появляется слово
сорок. Все остальные счетные слова образовались из комбинации
приведенных выше слов. Большое количество обозначалось с по-
мощью слов тьма, легионъ, воронъ, колода, леодръ.
Счетные слова в древнерусском языке относились или к при-
лагательным, или к существительным. Так, слова одинъ – четыре
были прилагательными, а остальные счетные слова по происхожде-
нию являются существительными (имели категории рода, числа,
могли иметь при себе определения) .
Интересна история числа 7. У многих древних народов число 7 считалось особым числом. Египтяне и вавилоняне рассматривали его в виде суммы двух «жизненно важных» чисел трёх и четырёх. Три человека составляют основу жизни: мать, отец, ребёнок, а четыре - это число стран света и направлений ветра, откуда приходит дождь, живительная влага которого делает землю плодоносящей.
Греческий философ и математик Пифагор тоже придавал особое значение числу У. Треугольник и четырёхугольник, которые в сумме дают 7, считались математиками античности проявлением законченности и совершенства.
Древние евреи тоже почитали число 7.
С давних пор это число имело разнообразное символическое использование. Так, древние греки ежегодно выбирали 7 лучших и трагических актёров. Древние римляне почитали семерых мудрецов. На семи холмах был основан Рим. В христианстве признаются 7 смертных грехов. Этот список можно продолжать до бесконечности.