Запишите характеристику Людмилы по плану: План характеристики героя литературного произведения
1. Место героя среди других персонажей (главный или второстепенный).
2. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
3. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни.
4. Семья, полученное воспитание, история жизни.
5. Род занятий.
6. Черты характера.
7. Анализ имени.
8. Отношение к герою других персонажей произведения.
9. Ваше личное отношение к персонажу.
1.Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.
2.Несколько раз ночью мать подходила к его постели поправляла одеяло на мальчиках, зажимая кулаком себе рот (дееприч об.),боясь застонать, заплакать от томившей ее тревоги.
3.Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко, затопав босыми ногами по хате (д. об.), поднял штору, пуская в комнату холодную муть начавшегося утра (д. об). 5. Растолкав крепко спавших ребят (д.), он сказал: «Хлопцы, пора!»
Грамматическое задание
К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Укажите ошибочное утверждение.
2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»
А2. Какое слово является деепричастием?
2) зевая
А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?
4) (не)годуя
А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
4) балУясь
А5. Укажите верное продолжение предложения.
Увидев красный сигнал светофора,
1) водитель затормозил.
А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
От всех вроде можно
2) А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.
3) вырастая