Запишите использованные в течение урока слова в соответствии с буквами алфавита.за две минуты столько слов, сколько успеете.не забудьте о ключевых словах урока!
Это было хмурящимся летним днём в огромном экологическом музее на набережной Невы. Мальчик мимо застекленных полок с черепахами и змеями и остановился перед витриной с двумя причудливыми осьминогами, висевшими на тонких проволочных нитях.
Они висели за слегка запыленным стеклом, словно два пестрых зонтика, а за ними громоздились раскрашенные в красный, бурый и желтый цвета странные камни внешне походившие на деревья.
Вымазанные яркими красками рыбки хороводили между камней.
"Коралловый риф и его обитатели" – было написано на приклеенной табличке витрины. Мальчишкой, часами пропадавшим в зоомузее, был я. Шли годы. Я складывал в ящик письменного стола с любовью вырезаемые заметки из газет, выписывал на аккуратные карточки всё прочитанное о море и тропиках, смотрел кинофильмы. И все это время безотчетно ждал встречи с чудом называемым Коралловый риф.
( По В. Сахарову )
1. висевшими на двух проволочных нитях – причастный оборот.
висевшими - висеть. ( действительное вр. )
2. внешне походившие на деревья – причастный оборот.
Составьте предложения по данным схемам.
1. [ - =, =, =]. Он сидел на балконе, пил чай и наблюдал за гуляющими во дворе детьми.
2. [ - =], а [ = -]. Краешек солнца еще светился на небе узкой полоской, а в роще уже запел соловей.
3. [ - =], (потому что = -). Мы с подругой не пошли в кино, потому что она нас пригласил в кафе Димка.
4. [ - =], (когда = -). Мы обязательно пойдем гулять, когда дождь закончится.
5. [ - =], и [ = -]. Шумят скворцы, и летают в саду жёлтые бабочки.
6. [ - =]. Ещё трава полна прозрачных слёз.
Объяснение:
Воспоминания исследователя морских глубин.
Это было хмурящимся летним днём в огромном экологическом музее на набережной Невы. Мальчик мимо застекленных полок с черепахами и змеями и остановился перед витриной с двумя причудливыми осьминогами, висевшими на тонких проволочных нитях.
Они висели за слегка запыленным стеклом, словно два пестрых зонтика, а за ними громоздились раскрашенные в красный, бурый и желтый цвета странные камни внешне походившие на деревья.
Вымазанные яркими красками рыбки хороводили между камней.
"Коралловый риф и его обитатели" – было написано на приклеенной табличке витрины. Мальчишкой, часами пропадавшим в зоомузее, был я. Шли годы. Я складывал в ящик письменного стола с любовью вырезаемые заметки из газет, выписывал на аккуратные карточки всё прочитанное о море и тропиках, смотрел кинофильмы. И все это время безотчетно ждал встречи с чудом называемым Коралловый риф.
( По В. Сахарову )
1. висевшими на двух проволочных нитях – причастный оборот.
висевшими - висеть. ( действительное вр. )
2. внешне походившие на деревья – причастный оборот.
походившие - походить. ( действительное вр. )
3. вымазанные яркими красками – причастный оборот.
вымазанные - вымазать. ( страдательное вр. )
4. часами пропадавшем в музее – причастный оборот.
пропадавшем - пропадать. ( действительное вр. )
5. вырезаемые, прочитанное – причастия.
вырезаемые - вырезать, прочитанное - прочитать.
( страдательное, наст. вр. ), ( страдательное вр. )
6. называемым коралловый риф – причастный оборот.
называемым - называть. ( страдательное, наст. вр. )