Запишите ключевые слова и словосочетания (не менее 5-6) [1]
2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свойответ.
[2]
1. Один человек обратился к мудрецу со следующими словами:«Скажи, мудрейший, что мне делать с моими родителями. 2. От старости их ум совсем скудным стал — они то плачутся, то бормочут. 3. Может, отправить их в богоугодное заведение? 4. Не могу я все это уже переносить».
5. Покачал головой мудрец:«Сложно же тебе, братец, трудно. 6. Правда, когда ты в люльке лежал, то тоже большим умом не отличался — день и ночь не давал отдыха своим родителям громким плачем и хныканьем. 7. Сколько ласки и терпения, любви они проявили по отношению к тебе, пока ты вырос. 8. Они готовы были с жизнью расстаться, чем с тобой».
9. Любовь и только любовь, обладаем могущественной силой. Любовь к своим родителям преодолеть все преграды
10. Когда мы взрослеем, бывает так, что пожилые родители раздражают нас, своим поведением, своими своим присутствием.
СОЧ
1. Для всех очевидна внутренняя подоплёка этих заявлений.
Более уместно тут будет сказать так:
Для всех очевидна внутренняя причина этих заявлений.
2. Я снова пытаюсь выразить свою благодарность и не нахожу выражений.
Я снова пытаюсь выразить свою благодарность, но не нахожу нужных слов.
3. Юноша сказал, что он не умеет давать комплименты.
Юноша сказал, что (он) не умеет делать комплименты.
4. Много новых и полезных знаний мы узнали из лекции по истории искусства.
Много новых и полезных фактов мы узнали на лекции по истории искусства.
5. Коренные аборигены Индии говорят на многочисленных диалектах
Аборигены Индии говорят на многочисленных диалектах.
6. Комиссия вынуждена констатировать: отсутствует наличие стульев.
Более уместно тут будет сказать так:
Комиссия вынуждена констатировать отсутствие наличия стульев.
Подоплека- в современном русском языке употребляется главным образом в значении:`действительная, но скрытая основа, причина чего-нибудь'
Более уместными словами будут : первопричина,причина,корень.
Для всех очевидна внутренняя причина этих заявлений.
2.Я снова пытаюсь сказать но не нахожу слов./думаю,тут не стоит объяснять/
3.Юноша сказал,что он умеет делать комплименты.(Комплименты делают,а не дают.В данном случае звучит так,будто комплименты -это вещь ,которую юноша в прямом смысле слова может дать)
4.Много нового и полезного мы узнали на лекции по истории искусства.
(Знаний мы узнали -уже не вяжется,возникает ощущение тавтологии/заменяем/,так как мы заменили "знаний мы узнали",то "из лекции" будет не уместно ,при произношении предложения это "из" так сказать "выпирает".
5.Коренные аборигены - не возможное сочетание слов.Ибо аборигены - коренные обитатели какой-либо территории, страны.Опять же таки тавтология./заменяем/
Аборигены Индии говорят на многочисленных диалектах.
6.Комиссия вынуждена констатировать отсутствие наличия стульев.(тут просто намудрили с окончаниями слов и это двоеточие теряет важность,когда мы меняем окончание,по этому я убрала его)
П.С. Очень странно,что это домашка для младшей школы.Сочувствую дедткам.