Запишите куплет песни, объяснить орфограммы и пунктограммы, определите роль и значение частиц. (Можно включить аудиозапись песни.)
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, —
Тем более что жизнь короткая такая до 18:00
ответ:
влияние интернета заключается в том, что у мало читающих школьников и подростков, привыкших к ослабленным нормам правописания в интернет-пространстве чатов и социальных сетей, ослабляется собственное чувство языковой нормы, в итоге по достижении зрелого возраста мы получаем достаточно безграмотных людей, которые даже не понимают, почему нужно писать именно так, а не иначе. размываются не только орфография с пунктуацией, с которыми худо-бедно справляются встроенные программы проверки, но и синтаксические нормы, в итоге всё шире распространяется льющийся с киноэкранов с голливудскими мегаблокбастерами мертвый "переводческий" язык, калькирующий иноязычные синтаксические шаблоны (что гораздо хуже, чем заимствования даже большого количества иностранных слов). и всё это работает по принципу положительной обратной связи: чем больше тех, кто не отличает истинный язык от безграмотных косноязычных конструкций, тем больше их становится, и так по кругу.
а вот влияние всяких интернет-жаргонов преувеличивать не стоит. как указывает максим кронгауз, все подобные жаргоны со временем неизбежно отмирают, оставаясь в языке в виде изолированных слов и словосочетаний. например, полностью вышел из широкого интернет-обихода безумно популярный в своё время так называемый "язык подонкофф", употребление которого нынче считается моветоном. кроме отдельных немногочисленных штампов вроде "аффтар жжот" или "+1", от него не осталось ничего.
Из-за моря выступали горы, похожие на стаю облаков, и за ними клубились облака, похожие на снеговые горы (Крымов). 12. Звон якорных цепей, грохот сцепленных вагонов, подвозящих груз, металлический вопль железных листов, откуда-то падающих на камень, мостовой глухой стук дерева, дребезжание извозчичьих телег, свистки пароходов, то пронзительно резкие, то глухо ревущие крики грузчиков, матросов и таможенных солдат – все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня (М. Горький). 13. И сами люди первоначально родившие этот шум смешны и жалки: их фигурки пыльные, оборванные, юркие, согнутые под тяжестью товаров, лежащих на их спинах суетливо бегают то туда, то сюда в тучах пыли, в море зноя и звуков, они ничтожны по сравнению с окружающими их железными колоссами, грудами товаров, гремящими вагонами и всем, что они создали (М. Горький). 14. Длинный, костлявый, немного сутулый, он медленно шагал по камням (М. Горький). 15. Человек он очень добрый, но с понятиями и привычками довольно странными (Тургенев). 16. Но заплатить за что-нибудь, хоть самонужнейшее вдруг двести, триста рублей, казалось им чуть ли не самоубийством (Гончаров). 17. На следующий день мы узнали, что советская разведка вошла в город, но, потрясённая чудовищной картиной бегства, остановилась у спусков в порт и не открывала огня (Паустовский). 18. Очевидно, подавленный воспоминаниями Аржанов, надолго замолчал (Шолохов). 19. Он осмотрелся и увидел, что валявшийся у дороги опрокинутый и давно растасканный по частям грузовик, дымит, быстро разгораясь (Полевой). 20. Наступила заря, и закованный в снег двуглавым обломком кристалла, в огне загорался Казбек (Заболоцкий). 21. И заключённый в правильный квадрат то мечется и рвётся за ограду, то молчаливо облетает сад (Шефнер). 22. Я так и не вошёл в дом, посидел на лавочке и ,не замеченный никем, ушёл (Никитин). 23. Но кроме песни у нас было ещё нечто хорошее, нечто любимое нами и, может быть, заменявшее нам солнце (М. Горький). 24. Он стоял удивлённый неожиданной встречей и тоже ,смущённый, собирался уйти (Н. Островский). 25. Мягкое и серебристое оно [море] слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собой золотых узоров звёзд (М. Горький).