Запишите местоимения, данные в скобках, вместе с относящимися к ним предлогами, ставя их в нужную форму. Добавьте, где нужно, “о” после предлога, “н” перед местоимением.
Не забывайте в начале предложения писать слово с заглавной буквы.
1. Пойди (к, он)
, не знаю (к, кто)
, с кое) у (кто)
(о, то)
, не знаю (о, что)
, расскажи (о, то)
, не знаю (о, кто)
.
2. (Из-за, она)
выскочил здоровенный пёс и улёгся (у, ее)
ног, его не (в, что)
было упрекнуть, (в, все)
его поведении не было ничего особенного.
3. (В, всякий)
случае, (кое) у (кто)
придётся с дорогу от реки, (под, я)
(в, она)
извилистой и блестящей ленте отражались облака, (на, они)
фоне громадный дом казался великаном, (в, какой-то)
сером одеянии.
говорить- говор(сущ), разговорчивый(прил.), говорливый(прил)
холод-холодный(прил), холодильник(сущ), холодок(сущ)
сила-сильный(прил), силища(сущ), усилие(сущ), силач(сущ)
дело-деловой(прил), деловито(наречие), делать(глаг.)
стареть-старость(сущ), старый(прил), старинный(прил)
выход-выходной(сущ), выходить(глаг), ход(сущ)
ум-умный(прил), разум(сущ), поумнел(глаг)
свет-светить(глаг), светило(сущ), светло(сущ),светлый(прил)
род- родился(глаг), рождаемость(сущ), родитель(сущ)
Мой друг удивленно спросил: «А почему ты вчера не был в школе?»
«Когда мы на речку уже соберемся?» – спросил мой друг.
Вечером друг мой спросил с ухмылкой: «Так с кем ты на море едешь?»
«И как это понимать? – спросил мой друг, нахмурясь. – Ты почему ко мне не пришёл?»
2.
«ответ вроде бы правильный, - согласился учитель с учеником, стоящим у доски, - но видишь ли ты, в чём подвох?»
Так как задание было выполнено четко, быстро и без ошибок, учитель довольно согласился: «Да, знаки препинания расставлены верно, но почему они здесь нужны?»