Запишите основную мысль текста и составьте план из 3 пунктов
Текст:
Среди разных народов живут сказочные истории о «хозяевах» Нового года. У нас, в России, это сказки про Деда Мороза и его внучк у – Снегурочку. Каждый ребёнок знает, что у Деда Мороза красный нос, а ещё огромный мешок, в котором он носит подарки. Американский «коллега» русского Деда Мороза – Санта-Клаус. Он тоже хорошо нам знаком. Он дарит подарки, оставляя их под ёлкой или в специальных праздничных носках, которыми дети в канун праздника украшают дом. Кстати, Санта-Клаус несёт ответственность за праздник не только в Америке, но и в Австралии. Из-за жары австралийский Санта-Клаус чаще всего одет в шорты и майку, а иногда даже в красный купальный костюм.
Во Франции обязанности Деда Мороза выполняет Пер Ноэль. С французского его имя можно перевести как отец Рождества. Как и все самые известные Деды Морозы, Пер Ноэль попадает в дом через печную трубу. А вот возит подарки Пер Ноэль не на оленях, а на ослике, которому французские дети часто оставляют морковку и сено. И сопровождает дедушку вовсе не прекрасная Снегурочка, а угрюмый Пьер Фуетар. Бородатый старик, одетый в меховую шапку, вместо корзины с угощениями везде носит с собой розги. Он рассказывает Перу Ноэлю, как вёл себя ребёнок в этом году.
А в Финляндии Деда Мороза называют Йоулупукки. Дословно Йоулупукки переводится несколько неожиданно для русского человека – «рождественский козёл». Выглядит он, правда, совершенно по-человечески и странствует по Финляндии на оленьей упряжке, самым известным оленем в которой является красноносый Рудольф. Вместе с Йоулупукки по домам в Новый Год путешествует и финская Снегурочка – Йоулуимуори.
Объяснение:
1. Тема: значение книги в жизни человека.
Идея: жизнь человечества невозможна без книги.
2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).
Тип речи - рассуждение (размышления автора о книге. выдвигается тезис(книга - духовное завещание), приводятся аргументы, подтверждающие этот тезис (вся жизнь людей отражена в книгах, книги никуда не исчезают, книга - программа будущего), делается вывод (необходимо уважать книгу).
3. Ключевое слово — КНИГА.
Художественные приемы: метафоры (книга — духовное завещание, жизнь оседала в книге, книга росла, документ, по которому мы входим во владения настоящего; истин и усилий, облитых кровавым потом), антонимы (умирающего старца юноше, начинающему жить; часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место; исчезали — оставалась будущее), градация (племена, люди, государства; завещание,совет, приказ, документ, программа будущего).
4. Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.
5. Градация (по возрастанию значимости автору показать великую роль книги в жизни общества.
6. Лексическим повтором.
7. Умирающий старец - юноша, начинающий жить; отправляющимся на отдых часовым – заступающим на его место; исчезали — оставалась будущее . Использование антонимов автору отметить, что книга важна как для пожилых, так и для совсем молодых, что роль книги велика во все времена, что все проходит, а книга остается навсегда.
8. Микротемы данного текста.
1) Книга — это завещание будущим поколениям.
2)Вся жизнь человеческая отражена в книгах.
3)Книга сопровождает человека всю жизнь.
4)Книга — наш путеводитель в и программа будущего.
5) Будем уважать книгу.
Помигал(глагол,двумя линиями) красный(прил волнистой линией) фонарь(сущ,одной чертой) на(предлог) площадке(сущ, пунктир) вагона(сущ, - - -) и(союз) исчез(глаг, двумя линиями)
1Повест
2невоскл
3распр
4однородное Союзное
[(две линии) одна линия и (две линии) ]
Всю(мест, пунктир) ночь(сущ, - - -) шёл(глаг, двумя линиями) дождь(сущ, одной чертой), капли(сущ,одной чертой) барабанили(глаг, двумя линиями) по(предлог) крыше(сущ, - - -)
1повест
2невоскл
3распр
4сложное
[две линии одна линия , одна линия две линии]
Мы(мест, одной линией) любим(глаг, двумя линиями) читать(глаг, двумя линиями) приключенческие(прил, волнистой линией) книги(сущ, - - -)
1Повест
2невоскл
3распр Объяснение:
- - - это так подчёркивается дополнение. Пунктир это -. -. -. -. -