1. Услышав телефонный звонок, как можно быстрее снимите трубку, так как он является сильным слуховым раздражителем, мешает работать другим людям, отрицательно воздействует на нервную систему. Сняв трубку, сразу же четко представьтесь или назовите свое учреждение: это избавиться от ошибочных вызовов. После представления поприветствуйте абонента. Для него ответ по телефону создает впечатление не только о вас лично, но и об учреждении в целом. 2. Старайтесь не допускать начала разговора с односложных слов типа “Да”, “Слушаю”. Начинайте приветствие со слов “Добрый день (утро, вечер)”. Если представление сделано невнятно, клиенты зачастую прерывают разговор, решив, что ошиблись номером. 3. Отрицательное впечатление на собеседника оказывает употребление жаргонных выражений типа “добро”, “идет”, “есть” и др. Неправильный тон в начале разговора может повлиять на его эффективность, вызвав ответную негативную реакцию собеседника. Акустической особенностью телефонного разговора является эффект зеркальности: если вы говорите тихо, то и отвечать вам будут вполголоса, напротив, если говорите громко, то и ответ тоже будет повышенным тоном. 4. При телефонном общении не употребляйте труднопроизносимые слова, говорите отчетливо, не торопясь, делайте паузы для внимательного выслушивания собеседника. Тональность речи должна быть от средней до низкой. Помните, что слова со сходными окончаниями или гласными могут по телефону звучать одинаково (например, пятнадцать и шестнадцать). Имена и фамилии, которые плохо воспринимаются на слух, нужно произносить по слогам или даже передавать по буквам. 5. Считается невежливым звонить по телефону по служебным делам после 22 часов.
2. Старайтесь не допускать начала разговора с односложных слов типа “Да”, “Слушаю”. Начинайте приветствие со слов “Добрый день (утро, вечер)”. Если представление сделано невнятно, клиенты зачастую прерывают разговор, решив, что ошиблись номером.
3. Отрицательное впечатление на собеседника оказывает употребление жаргонных выражений типа “добро”, “идет”, “есть” и др. Неправильный тон в начале разговора может повлиять на его эффективность, вызвав ответную негативную реакцию собеседника. Акустической особенностью телефонного разговора является эффект зеркальности: если вы говорите тихо, то и отвечать вам будут вполголоса, напротив, если говорите громко, то и ответ тоже будет повышенным тоном.
4. При телефонном общении не употребляйте труднопроизносимые слова, говорите отчетливо, не торопясь, делайте паузы для внимательного выслушивания собеседника. Тональность речи должна быть от средней до низкой. Помните, что слова со сходными окончаниями или гласными могут по телефону звучать одинаково (например, пятнадцать и шестнадцать). Имена и фамилии, которые плохо воспринимаются на слух, нужно произносить по слогам или даже передавать по буквам.
5. Считается невежливым звонить по телефону по служебным делам после 22 часов.