Запишите предложение и выполните грамматический разбор СПП. На стихи Евтушенко написано около 100 стихов, многие из которых стали песнями на все времена.
Диктант №33 Болото не радует никого: что-то чавкающее, мокрое, грязное. Ни присесть, ни прилечь. Хлюпь и зыбь под ногами. Но бывают другие болота — неправдоподобной, удивительной красоты. Поднялось солнце. Всё стало ярким, резким, гранёным. А впереди под синей водой на стройных ножках-стеблях стояли зелёные чаши из малахита! И в каждой чаше лежал розовый бутон размером в два кулака! Вот солнце коснулось чаш-лопухов и немыслимо огромных нежных бутонов. Бутоны проснулись и зашевелились! Наружные белые лепестки — не меньше ладони — раскрылись, подставив солнцу красную сердцевину цветка. На глазах расцветали лотосы. Словно нежные белые ладони, осторожно и ласково грели они на солнце прозябшие за ночь цветы. Словно каждый лотос, воздев в небо тонкие руки, протягивал к солнцу свою красоту! Медленно поднималось солнце, и, словно зачарованные, поворачивались за ним и цветы лотосов, ловя его живительные лучи. И лужицы тяжёлой росы внутри чаш колыхались и матово переливались. Чуть видный розовый пар курился над лотосами. Медленно, словно во сне, махая белоснежными крыльями, пролетела белая цапля. Пронизанные солнцем крылья её вдруг вспыхнули и запылали. Потянул ветерок, сморщил воду, озорно расталкивая цветы. Необычно розовое болото зашевелилось, засуетилось, залопотало, разбуженное солнцем.
Исключение:
а) предложений или их фрагментов, содержащих второстепенные факты
(подробности, детали, примеры, числовые данные, отступления и т.д.);
б) предложений с описаниями и рассуждениями;
в) повторов;
г) одного или нескольких синонимов.
Обобщение:
а) обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных)
вопросов, фактов, примеров. (В этом случае нужно сначала найти в
тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем
подобрать языковую форму их обобщенной передачи, то есть
переформулировать мысль своими словами. Например: В коробке лежали
синие, красные, зеленые и жёлтые шары. = В коробке лежали
разноцветные шары.)
б) образование сложного предложения путем слияния двух смежных
предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.
Упрощение:
а) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;
б) замена сложноподчинённого предложения простым.
в) перевод диалога или прямой речи в косвенную;
г) замена фрагмента текста синонимичным выражением.
д) формулирование мысли своими словами.