Запишите предложения, дополнив его придаточной частью. Определите группу придаточных.
Девочка выбрала карандаш, который ……
Девочка знала, что …..
Девочка рисовала, как …..
Девочка нарисовала этот рисунок в тот день, когда …..
Девочка торопилась нарисовать открытку, чтобы …..
Девочка всегда рисует жирафов, потому что …..
Девочка уронила краски, так что ….
Девочка рисует красиво, если ….
Девочка нарисовала неаккуратный рисунок, хотя …..
1. (Что?)И.п.СМЕЛОСТЬ (Что?)И.п.города БЕРЁТ. 2. КороткОе (Что?)И.п.слово (Что?)И.п.гнев побеждает. 3. (Что?)И.п.Слово - (Что?) И.п.ветер, а (Что?)И.п.бумага - (Что?)И.п.грунт. 4. (Что?)И.п.Трус и (Что?)И.п.тени боится. 5. Всякая (Что?)сорока от своего языка погибаЕт. 6. ДобрЫй (Кто?)И.п.человек лучше каменного моста. 7. (Что?)Слово - (Что?)В.п.серЕбро, (Что?)В.п.молчание - (Что?)В.п.золото. 8. Бездонную (Что?)В.п.бочку (чк пишется без мягкого знака), водой не наполнЕшь.
Фонетический разбор:
Язы'к [й'изык]
Я-[й]-согл, непар звонкий, сонор, мягк,
[И]-глас,
З-[з]-согл, пар зв, твёрдый,
Ы-[ы]-глас,
К-[к]-согл, пар, глух, тв.,
В слове <<язы'к>>: слогов-2, (я-зык), букв-4, звуков-5.
Фонетический разбор:
Соль [Сол]
С-[с]- согл, пар, глух, тв,
О-[о]- гл,
Л-[л]-согл, непар зв, сонор, парный мягк,
Ь-[не имеет звука].
ча́ши, ко́ни (столы́, пни́);
кни́ге, о кни́ге (руке́, о руке́);
сту́ла, о́зера, ка́мня (стола́, окна́, пня́);
до́мом, по́лем, сто́рожем, кле́ем (столо́м, окно́м, ножо́м, остриём) ;
об учи́теле, о сто́роже, о пла́тье, в по́ле (о коне́, о ноже́, о белье́, в окне́);
но́чи, ло́шади, ра́дости (косвенные падежи ед. ч. ; ср. любви́, глуши́);
чита́телей, ра́достей (учителе́й, лошаде́й) ;
слу́гам, пе́сням, о́кнам (города́м, учителя́м, моря́м) ;
кра́сного, си́него, ры́жего (молодо́го, большо́го и моего́, самого́);
си́ним (больши́м) ; оди́ннадцати (пяти́, двадцати́);
девяно́сто (сто) ;
девяно́ста (косвенные падежи; ср. ста) .