Запишите предложения найдите в них слова автора и косвенную речь.подчеркните слово при которого косвеннач речь соединяется со словами автора а также глагол сказуемое в первой части сложного предложения .1. кондуктор , что автобус дальше не пойдет.2.библеотекарь подробно расспрашивала какая книга мне нужна.3 примадонна обьявила что в этом году она щаканчивает концертные выступления.4.дедушка долго уточнял у мамы сможет ли она сегодня забрать из ремонта его батинки.5.прохожий интересовался нет ли поблизости аптеки.6.мама напомнила чтобы я не забыла купить хлеба по дороге домой.7.финалисты конкурса юных художников пообещали что организуют школе выставку лучших работ.8.однаклассники интересуются что с собой брать в поход.9.журналисты на пресс конференции выясняли у чемпиона как он любит отдыхать
1. По мнению орнитологов, орел-сапсан, пикируя с высоты на добычу может развивать скорость 300 километров.
2. Помимо известного всем, трудолюбия муравьев, они могут вести войны, применяя определенные тактики.
3. К моему изумлению , нам на песчаном берегу моря кроме белых чаек, никого не было видно.
4. Представьте себе, бараны обладают хорошей памятью, в том числе и на лица.
5. Можете себе представить, у панд нет специального места для сна: они засыпают там, где оказались в момент усталости.
6. По данным экологов, в течении последних 10 лет, численность сайгаков сильно не сократилась.
Объяснение:
ответ: №1: А, Г; №2: Б, В; №3: 2, 1, 3; №4: Б; №5: В; №6: А; №7: Б.
Объяснение:
№1.
А. И эта мысль, простая и ясная, крепко легла в его возбуждённую голову (приложение стоит после определяемого слова).
Б. "Со старостиным сыном" не обособляется.
В. Неполностью выделен причастный оборот.
Г. Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии (приложение с союзом как в значении причины).
№2.
Б. Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря (причастный оборот стоит перед определяемым словом).
В. Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и заснул (причастный оборот стоит перед местоимением).
№7.
Только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло истину и ложь красоту и безобразие.
1. Остальные 2 предложения из текста, написанного К. Паустовским.
2. Смысл 2х других предложений - огромный новый мир, открывающийся читающему человеку с книг. Смысл же этого в том, что книги устанавливают правильное представление морали.
№8.
Он, подслеповатый и глухой, тяготился своими обязанностями (приложение относится к личному местоимению).
Взрослые сели пить чай вечером, после шести часов (уточнение обстоятельства).
Будем работать засучив рукава (деепричастный оборот является фразеологизмом).
Иванова Елена Петрова, 1980 года рождения, является частным предпринимателем (приложение после определяемого слова).
Он улыбался несмотря на плохое настроение (несмотря на - предлог).
Это был морской офицер, высокий и бледный (распространённое приложение после определяемого слова).
Мы, артиллеристы, хлопотали возле орудий (приложение, относящееся к личному местоимению).